Ремонт Audi 100

В декабре 1968 года появилось первое поколение переднеприводных Audi 100. Работа над его созданием велась конструкторами на свой страх и риск вопреки указанию руководства концерна Volkswagen-Audi, однако в результате проект был одобрен.

Audi 100 C1

Для Audi 100 C1 был создан совершенно новый кузов, а при создании автомобиля был применен ряд технических новинок того времени, характер которых был во многом экспериментальный — так, передние дисковые тормоза располагались на внутреннем конце полуоси рядом с коробкой передач.

Audi 100 C1

На Audi 100 C1 устанавливали бензиновый двигатель объемом 1.7 л (от 80 до 100 л.с.), а появившиеся позднее модификации оснащались также двигателями объемом 1.6 л (85 л.с.) и 1.9 л (от 100 до 116 л.с.).

Audi 100 первого поколения трудно назвать родоначальником семейства Audi 100/A6, поскольку многие конструктивные решения на последующих поколениях не применялись. Однако он во многом предопредилил развитие марки, заложив концепциюю переднеприводных автомобилей с продольно расположенным двигателем. Audi 100 C1 был снят с производства в августе 1976 года, после того как в июне 1976 года был представлен Audi 100 следующего поколения.

Audi 100 C2

Audi 100 второго поколения была представлена в июне 1976 года. Первоначально это были 2- и 4-дверный седаны, а в сентябре 1977 года к ним добавился универсал с характерно острым углом наклона задней двери, что, однако, никак не сказалось на вместительности багажника. Внешне и конструктивно Audi 100 C2 была похожа на Audi 80 второго поколения, появившуюся в 1978 году, однако на Audi 100 C2 устанавливались более мощные двигатели. В США эта модель продавалась под индексом Audi 5000.

Audi 100 C2

Audi 100 С2 комплектовалась бензиновыми двигателями объемом от 1.6 до 2.1 л (от 85 до 115 л.с.), а в 1977 к ним присоединилась новейшая разработка Audi — пятицилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.2 л, который объединял в себе мощность шестицилиндрового и экономичность и компактность четырехцилиндрового двигателей. В 1978 году на Audi 100 С2 начали устанавливать дизели объемом 2.0 л (от 70 до 90 л.с. на модификациях с турбонаддувом).

В конце 1979 года появилась топ-модификация модели Audi 100 с собственным названием — Audi 200. Она отличалась высоким уровнем базовой комплектации и оснащалась только самыми мощными пятицилиндровыми двигателями в том числе и турбированными мощностью от 135 до 170 л.с. Audi 200 не имела кузова универсал.

Осенью 1982 года было представлено третье поколение Audi 80 с новым весьма необычным по тем временам кузовом, а Audi 100 C2 была снята с производства. Модификация Audi 200 C2 выпускалась до 1984 года.

Audi 100 C3

Осенью 1982 года на автосалоне во Франкфурте был представлен Audi 100 третьего поколения с совершенно новым весьма необычным по тем временам кузовом с необычайно низким аэродинамическим коэффициентом Cх=0,30, благодаря чему автомобиль был еще и гораздо экономичнее своих конкурентов. Модель была настолько удачна, что в 1983 году получил в Европе титул «Автомобиль года».

Audi 100 C3

Сначала Audi 100 C3 выпускалась только с кузовом седан, с очень просторным и малошумным салоном и большим багажником вместительностью 570 литров. Многие хвалили автомобиль за отличную управляемость и устойчивость. В марте 1983 года появился универсал Audi 100 С3 Avant с очень пологой задней дверью и вместительностью багажника до 1800 л, а в конце 1984 года на базе Audi 100 C3 начался выпуск модели Audi 200 С3, которая оснащалась самыми мощными моторами и имела более высокий уровень оснащения. Внешне ее отличали меньший размер фар, хромированная окантовка передней панели, а также отделка салона кожей и деревянным шпоном из ценных пород дерева. В январе 1985 года появилась полноприводная версия Audi 100/200 C3 Quattro, а также полноприводной универсал Audi 100/200 C3 Avant Quattro.

В США автомобиль продаваля сначала под именем Audi 5000 — его отличала расширенная комплектация с кондиционером и электроприводом стеклоподъемников, сдвоенные фары, люк на крыше, автоматическая трансмиссия и каталитический нейтрализатор газов, благодаря которому Audi 5000 соответствовала американским экологическим нормам от 1983 года. Во второй половине80-х в США начали распространяться слухи о том, что Audi 5000 склонна к самопроизвольному ускорению, и Audi вынуждено было пойти на экономический трюк — с 1988 года в США Audi 100 C3 и ее модификации начали продаваться под собственными именами.

Audi 100 С3 и ее модификации оснащались бензиновыми 4- и 5-цилиндровыми двигателями объемом от 1.8 до 2.3 л (от 75 до 220 л.с.), а также пятицилиндровые дизельные моторы объемом от 2.0 до 2.5 л (от 69 до 120 л.с.). Впервые в мире на Audi 100 C3 появился турбодизельный двигатель для легкового автомобиля — это был5-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л (120 л.с.)

С середины 1985 года кузов Audi 100 C3 стали полностью цинковать, а в январе 1988 года была проведена модернизация, в результате которой внешность автомобиля слегка изменилась: линии кузова были сглажены, исчезло хромированное покрытие с окантовки задних фонарей, бамперов и молдингов, появились утопленные ручки дверей, в салоне была полностью переделана передняя панель и облицовка дверей. Вместе с выпуском модернизированных Audi 100 C3 появились и их полноприводные версии со вторым поколением полноприводной трансмиссии Quattro II.

Кроме того, именно с 1988 года прекратили использоваться буквенные обозначения модификаций типа CC (Complete Comfort), CS (Cpmplete Standart), CD (Complete Diplomat) — вместо них стали писать объем двигателя в литрах (при этом Audi 100 C3 с двигателем объемом 1.8 л не имел никакого кода). С августа 1989 года все бензиновые двигатели оснастили регулируемым нейтрализатором.

Осенью 1988 года на базе модернизированной Audi 100 С3 была выпущена полноприводная Audi V8, которая стала первой моделью Audi топ-класса. Этот автомобиль оснащался 8-цилиндровым 32-клапанным двигателем объемом от 3.6 до 4.2 л (от 245 до 280 л.с) и имел совершенно иной кузов, что позволяет рассматривать Audi V8 как самостоятельную модель.

Самой мощной версией Audi 100 C3 за всю историю третьего поколения стала Audi 200 Quattro c 20-клапанным двигателем объемом 2.2 л (220 л.с.), которая отличалась измененной формой передних и задних крыльев и входила в пятерку самых быстрых серийных автомобилей мира. Эта модификация выпускалась до 1991 года, а на смену ей пришла Audi S4 Quattro.

Последние Audi 100/200 С3 выпустили в декабре 1990 года, когда его место окончательно заняла новая Audi 100 четвертого поколения. Производство Audi 200 больше не возобновляли.

Audi V8

Осенью 1988 года на базе модернизированной Audi 100 С3 была выпущена полноприводная Audi V8, которая стала первой моделью Audi топ-класса. Для Audi V8 сделали новый кузов в двух вариантах — базовом и удлиненном, который, однако, носил тот же индекс что и кузов Audi 100 C3. В 1991 году была произведена модернизация — новый кузов можно отличить по замку лючка бензобака, который был включен в систему центральной блокировки и крышке багажника с пневмоцилиндрами.

Audi V8

В 1992 году на Audi V8 начали устанавливать новые дверные замки и климат-контроль, появилась модернизировання система ABS с функцией автоматического самоотключения. Audi V8 всегда имела огромный список стандартного и дополнительного люксового оборудования.

Audi V8 оснащался 8-цилиндровым 32-клапанным двигателем объемом от 3.6 до 4.2 л (от 245 до 280 л.с). Сначала автомобиль оснащался только 4-ступенчатой автоматической трансмиссие, однако с 1990 года появились механические КПП — сначала 5-ступенчатая, а затем и 6-ступенчатая.

Автомобиль был снят с производства в 1994 году, когда появилась новая топ-модель Audi A8.

Audi 100 C4

Audi 100 четвертого поколения появилась в ноябре 1990 года — в ней получили свое логическое развитие все лучшие черты фирменного стиля Audi вообще и серии Audi 100 в частности. По сравнению с Audi 100 предыдущего поколения, Audi 100 C4 получила усиленный кузов, новую подвеску и полностью перепланированный салон, в отделке которого в стандартных комплектациях использовали даже кожу. С августа 1991 года появились универсалы Audi 100 C4 Avant, объем которых оказался ниже номинального в своем классе — всего 1310 литров, зато у версии с кузовом седан вместительность багажника оказалась на высоте — 510 литров.

Audi 100 C4

Эталонными стали управляемость и проходимость Audi 100 C4, особенно после того как в январе 1991 года появилась полноприводная модификация Audi 100 C4 Quattro. Через некоторое время неотъемлемым оборудованием базовых комплектаций стали фиксаторы ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, сигнализация, а также комплексная система пассивной безопасностии Procon-ten, втягивающая рулевое колесо при столкновении.

На Audi 100 C4 устанавливалиь различные 4-, 5- и 6-цилиндровыебензиновые двигатели объемом от 2.0 до 2.8 л (от 101 до 174 л.с.), а также дизели объемом 2.4 л (82 л.с.) и 2.5 л (115 л). Штатной для всех двигателей была 5-ступенчатая (а с конца 1992 года —6-ступенчатая) механическая трансмиссия; кроме обычной автоматической КПП, на заказ устанавливали 4-ступенчатуюавтоматическую с электронной системой DSP, которая гибко приспосабливается к индивидуальному стилю вождения. В конце 1990 года появилась первая Audi 100 Quattro с автоматической КПП (до этого считалось, что полуспортивные версии Quattro нужно выпускать только с механической трансмиссией).

«Заряженная» модификация Audi 100 C4, представленная в апреле 1991 года на Женевском автосалоне, получила собственное обозначение — S4. Сначала на нее устанавливался 5-цилиндровый20-клапанный двигатель от последней модификации Audi 200 С3 объемом 2.2 л (230 л.с.), а затем, с 1993 года, 8-цилиндровый 32-клапанный двигатель от Audi V8 объемом 4.2 л (288 л.с.). Это были так называемые «старые S4», потому что в конце 1994 года со сменой индексации моделей Audi S4 была переименована в S6, получив слегка обновленный кузов и новые передние тормоза. Индекс S4 тогда же получила «заряженная» версия Audi A4.

Автомобили Audi 100 C4 постепенно сошли с конвейера в течение 1994 года, уступив место пятому поколению Audi 100, которое отныне именовалось Audi A6.