Ремонт Audi 80

80

Машины с названием Audi 80 существовали уже с 1965 года — это были модернизированные автомобили DKW F102, выпускавшиеся в комплектациях с различными двигателями и в зависимости от этого носившие названия Audi 60, Audi 75, Audi 80, Audi 90 и др. Официально же первое поколение Audi 80 появилось только в мае 1972 года, причем сначала в этой серии планировалось выпускать только двухдверные седаны, однако уже в 1973 году появилась4-дверная модификация.

Audi 80 B1

В 1972 году, сразу после появления, Audi 80 B1 первым из автомобилей Audi был признан «Автомобилем года» в Европе. В 1973 году на базе Audi 80 был создан Volkswagen Passat B1, поэтому эти машины были во многом унифицированы и различались только кузовами: Audi 80 была седаном, а Volkswagen Passat — хэтчбеком или уничерсалом.

Audi 80 B1

С 1973 года Audi 80 B1 начала экспортироваться в США. В отличие от Европы, на американский рынок с 1975 года поступала также модификация с кузовом универсал, которая называлась Fox,— фактически это был более хорошо укомплектованный Volkswagen Passat B1 Variant. На Audi 80 B1 устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.6 л (от 55 до 110 л.с.). Модификации с мощными двигателями объемом 1.5 и 1.6 оснащались трехступенчатой автоматической коробкой передач.

В 1976 году Audi 80 B1 подверглась незначительному рестайлингу. В основном изменения коснулись оптики — круглые фары были заменены модными тогда квадратными, а задние округлые фонари тоже стали более угловатыми. Изменилась и гамма двигателей, в частности, двигатели объемом 1.5 л были полностью сняты с производства, а в оставшихся двигателях начала применяться система впрыска Bosch K-Jetronic.

В 1978 году Audi 80 B1 была снята с производства, так как ей на смену пришла Audi 80 B2.

Audi 80 B2

В 1978 году было представлено второе поколение Audi 80. Дизайн автомобиля разработал Джорджетто Джуджаро (Ital Design), которые учавствовал в разработке многих моделей концерна Volkswagen. Новый современный кузов получился заметно больше предыдущего и был сразу разработан для 4-дверной модификации. Начиная со второго поколения, при разработке Audi 80 больше не берется за основу платформа Volkswagen Passat, поскольку у этих машин разная целевая аудитория и они не должны быть похожи — Audi предназначается для состоятельных людей, тогда как Volkswagen покупают семьи со средним достатком. В 1980 году Audi 80 B2 начали продавать в США под именем 4000.

Audi 80 B2

По сравнению с предыдущим поколением в Audi 80 B2 был внесен ряд конструктивных изменений. Топливный бак был размещен за спинкой заднего сиденья, сократив объем багажника в пользу салона, двигатель и передняя подвеска стали крепиться к подрамнику, а не к кузову, что позволило снизить вибрации в салоне и увеличить жесткость подвески, а дисковые тормоза были установлены в том числе и на задних колесах. Особое внимание конструкторы уделили и обеспечению безопасности: передняя и задняя части кузова были сделаны сминающимися и поглощали энергию при ударе, а рулевая колонка стала травмобезопасной.

Автомобиль оснащался 4- и 5-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом от 1.3 до 2.2 л (от 54 до 136 л.с.), а также дизелем объемом 1.6 л (54 и 70 л.с.). Впервые для машин Audi на Audi 80 B2 начали, кроме 4-ступенчатой, устанавливать 5-ступенчатуюмеханическую трансмиссию. Кроме того, устанавливали3-ступенчатую автоматическую КПП.

В 1980 году на платформе Audi 80 B2 были представлены две модификации: легендарная спортивная Audi Quattro, которая произвела настоящий переворот в мире автогонок, и переднеприводная Audi Coupe. Полноприводная модификация Audi Coupe Quattro практически ничем, кроме двигателя, не отличалась от спортивного Audi Quattro и носила название Ur-Quattro (нем. «настоящее Quattro»).

В 1983 году первой из серийно выпускаемых Audi была представлена полноприводная Audi 80 B2 Quattro. Audi 80 B2 с мощными5-цилиндровыми двигателями начали называть Audi 90, которые отличались более богатым оснащением, а внешне их можно узнать по бамперам и спойлерам, окрашенным в цвет кузова. Audi 90 также имели полноприводные модификации Quattro.

В конце 1984 года дизайн модкли был слегка изменен — автомобиль получил новые фары, задние фонари, а также наклонную решетку радиатора. В салоне изменилась форма передней панели. Audi 80 B2 сошла с конвейера в 1986 году, когда началось серийное производство следующего поколения, Audi 90 B2 Quattro продолжала выпускаться до 1987 года, а Audi Coupe — до 1988. Долгожительницей оказалась спортивная Audi Quattro, выпуск которой закончился только в 1991 году, когда ей на смену пришла Audi S2, созданная на базе Audi 80 третьего поколения.

Audi 80 B3

В сентябре 1986 года началось производство третьего поколения Audi 80. При разработке кузова главными принципами для конструкторов и дизайнеров были безопасность и аэродинамика, однако в результате кузов получился не только безопасным и обтекаемым (Cx=0.29), но и ультрамодным, особенно по сравнению с угловатыми моделями Volkswagen 80-х годов. Кроме того, кузов Audi 80 B3 был полностью оцинкованным. Благодаря этим факторам объемы продаж четырехдверного седана Audi 80 B3 сразу заняли первое место в концерне Volkswagen. В США эта модель продавадась под теми же обзначениями, что и в Европе — Audi 80/90.

Audi 80 B3

Кроме кузова были модифицированы многие другие узлы и агрегаты — изменились не только требования к активной и пассивной безопасности, но и имидж марки Audi, что сказалось также на линейке двигателей. На Audi 80 B3 устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.6 до 2.0 л (от 90 до 113 л.с.), а также дизели объемом 1.6 л (54 и 80 л.с.) и 1.9 л (68 л.с.). Кроме механической трансмиссии, модификации с мощными двигателями оснащались 4-ступенчатойавтоматической КПП.

С сентября 1987 года начались продажи Audi 90 B3, созданных на базе Audi 80 B3, однако превосходивших их по уровню оснащения и отделки. Кроме того на Audi 90 B3 устанавливались более мощные пятицилиндровые двигатели: бензиновые объемом 2.0 л (115 л.с.) и 2.3 л (136 л.с.), а также новейшие 20-клапанные моторы объемом 2.0 и 2.3 л (160 л.с.), которыми комплектовали и полноприводную версию Audi 80 B3 Quattro. Внешне Audi 90 B3 отличались передним и задним спойлерами, окрашенными в цвет кузова, с интегрированными указателями поворота и противотуманными фарами. У американского варианта Audi 90 B3 указатели поворота были расположены на своем обычном месте рядом с фарами головного света.

В 1988 году на базе третьего поколения Audi 80 было представлено новое Audi Coupe. В 1991 году Audi Coupe подверглась модернизации, причем многие изменения затем перешли на Audi 80 четвертого поколения, а в 1992 году на базе Audi Coupe которого в 1992 году была выпущена «заряженная» Audi S2 с мощным турбированным двигателем. В январе 1993 года была представлена спортивная полноприводная модификация Audi S2 Avant с пятицилиндровым двигателем объемом 2.2 л (230 л.с.) и более жесткой спортивной подвеской — внешне эта версия отличается бамперами с большими отверстиями воздухозаборников и тормозами с ярко-краснымисуппортами.

В 1989 году кузов Audi 80 был слегка модернизирован — внешне его можно отличить по более узким молдингам и закругленным ручкам подрулевых переключателей. Также с 1989 года модификация 90 присваивалась не только Audi 80 B3 с пятицилиндровыми двигателями, но и машинам с самым мощным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.8 л.

В 1991 году 80/90 B3 была снята с производства, однако ее спортивные модификации, о которых было сказано выше, продолжали выпускаться. В мае 1994 года появилась еще более «заряженная» версия RS2 Avant c двигателем объемом 2.2 л (315 л.с.), которую уже можно назвать настоящей спортивной машиной. Автомобиль красили только в специально созданный для этой модели синий цвет RS-Blue,а суппорта — в ярко-красный. В период с 1994 по 1997 года было выпущено всего 2200 экземпляров Audi RS2, изготовление которой взяла на себя компания Porsche. C места до скорости 100 км/ч Audi RS2 разгонялся всего за 5.4 сек, а на 25 сек достигал максимальной скорости 262 км/ч. Специально для этой машины был создан цветRS-Blue. Audi S2 и Audi RS2 Avant выпускались до 1997 года.

Audi 80 B4

В 1991 году был произведен рестайлинг Audi 80/90 третьего поколения, однако модернизация оказалась настолько серьезной, что таким образом появилось четвертое поколение Audi 80 (из модельного ряда исчезла Audi 90). Пропорции кузова были сохранены, однако он стал больше — увеличились база, длина и ширина колеи, а стандартные колеса имели размер 15 дюймов. Значительные изменения были внесены и в саму конструкцию кузова, и во внутреннее и внешнее оформление (решетка радиатора выполнена вместе с капотом, бамперы цвета кузова и др.). Топливный бак перенсли из багажника под днище автомобиля.

Audi 80 B4

Также в 1991 году была представлена модель Audi Cabriolet, созданная на базе Audi 80 B4 и выпускавшаяся без изменений до 2001 года, когда ей на смену пришла Audi A4 Cabriolet, построенная на базе второго поколения Audi A4. С 1997 года кабриолеты стали выпускать с легкосъемным верхом из алюминиевого сплава, окрашенным в цвет кузова.

В июне 1992 года был представлен универсал Audi 80 B4 Avant, который на рынке США назывался Audi 90. С 1993 года все модификации Audi 80 B4 комплектуются люками в крыше.

На Audi 80 B4 устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.6 до 2.8 л (от 70 до 174 л.с.), а также дизели объемом 1.9 л (75 и 90 л.с.). Автомобиль оснащался только 5-ступенчатыми механическими или 4-ступенчатыми автоматическими КПП.

Четырехдверные седаны Audi 80 В4 в ноябре 1994 года заменили на модель нового поколения А4, а в конце 1995 года сняли с конвейера и Audi 80 B4 Avant.