Ремонт Audi A3

Volkswagen Golf долгое время удерживал лидирующие позиции в европейском малом классе, однако постепенно интерес к нему все же падал. Чтобы укрепить свои позиции в этой нише концернVolkswagen-Audi решил выпустить более престижную модель малого класса и в июне 1996 года представил Audi A3 первого поколения, созданную на платформе Golf IV.

Первое поколение Audi A3

Серийное производство трехдверного хэтчбека Audi A3 началось в 1997 году, а с 1999 года автомобиль начал выпускаться и с пятидверным кузовом. Несмотря на компактные размеры, новая машина вполне сопоставима с моделями более высокого класса, особенно в том, что касается интерьера. Еще до появления Audi A3 в продаже автомобиль попал в лондонский «Музей дизайна».

Первое поколение Audi A3

Audi A3 была первой моделью фирмы, которую стали предлагать в трех вариантах исполнения — Attraction, символизирующем индивидуальность и разнообразие, комфортабельном и богато оснащенном Ambiente, и спортивном и динамичном Ambition. Внешне машины бали почти неотличимы, однако в отделке салона и списке оборудования наблюдалось большое разнообразие. На модификации Ambition устанавливалась усиленная спортивная подвеска. В серийную комплектацию входили системы ABS, устройство распределения тормозного усилия EBV и система курсовой устойчивости ESP.

На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.6 до 1.8 л (от 101 до 180 л.с), а также дизели объемом 1.9 л (от 90 до 130 л.с.). В 1998 году была выпущена полноприводная версия Audi A3 Quattro, правда, учитывая особенности компоновки автомобиля, пришлось отказаться от традиционного для Audi полного привода и применить схему, подобную той, что устанавливалась на Volkswagen Golf IV Syncro. На Audi A3 Quattro устанавливались турбированные бензиновые двигатели объемом 1.8 л и дизельные объемом 1.9 л.

В марте 1999 года в Германии была представлена «заряженная» полноприводная трехдверная модификация Audi S3, которая отличалась уменьшенным клиренсом, более широкой колеей, задним спойлером, большими бамперами одного цвета с кузовом, увеличенными колесными арками и 17-дюймовыми колесами. Изменения коснулись и салона, который стал более спортивным и имеет дополнительное оснащение. На Audi S3 устанавливались20-клапанные двигатели объемом 1.8 л (от 210 до 225 л.с.), с которым автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,6 сек. С октября 2001 года для Audi A3 с мощными двигателями предлагался дополнительный спортивный пакет, включающий в себя более жесткие пружины, новые амортизаторы и другие детали подвески, а также измененный салон со спортивными креслами, новой приборной панелью, рычагом переключения передач и др.

В мае 2003 года Audi A3 первого поколения сняли с конвейера. Было выпущено всего 875 тысяч автомобилей, тогда как популярный Volkswagen Golf IV расходился «тиражом» около 1 миллиона в год. Однако не следует забывать, что Audi A3 и позиционировался несколько выше, чем Golf.

Второе поколение Audi A3

В 2003 году на автосалоне в Женеве состоялась презентация второго поколения Audi A3, который на первый взгляд почти не отличается от первого поколения. На самом деле модель эволюционировала настолько мягко, что ни одно из изменений не бросается в глаза. Автомобиль увеличился в размерах: колесная база стала больше на 65 мм, а ширина — на 30 мм, благодаря чему увеличилось внутреннее пространство салона и, как следствие, его комфортабельность. Клиренс уменьшен на 10 мм. Передняя часть автомобиля решена в новом спортивном стиле Audi, а дизайн задней части перекликается с предыдущим поколением, но получил более рубленые грани. На боковой части появилось четкое ребро, идущее вдоль всего корпуса.

Второе поколение Audi A3

Audi A3 второго поколения также предлагается только в трех вариантах комплектации: Attraction, Ambiente и Ambition. В серийную комплектацию входит система курсовой устойчивости EPS. В целом Audi A3 стала более спортивной: низко установленные кресла, короткий рычаг КПП, напольная педаль газа, которая всегда считалась атрибутом спортивных автомобилей.

На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели объемом от 1.6 до 3.2 л (от 102 до 250 л.с.), а также дизели объемом 1.9 и 2.0 л (105 и 140 л.с.). На полноприводную модификацию Quattro устанавливаются самые мощные двигатели: бензиновый6-цилиндровый 24-клапанный V6 объемом 3.2 л и турбодизельный объемом 1.9 л. В зависимости от установленного двигателя машина оснащается 5- или 6-ступенчатой механической трансмиссией или 5-ступенчатой автоматической КПП Tiptronic. В качестве опции может устанавливаться автоматизированная коробка передач DSG.

Сначала Audi A3 имела лишь трехдверную модификацию, но в 2004 году была представлена пятидверная удлиненная Audi A3 Sportback, на которой, помимо прочего, уже была новая решетка радиатора, впоследствии перекочевавшая на весь модельный ряд Audi.

В августе 2006 года была представлена долгожданная Audi S3 второго поколения с двигателем TFSI объемом 2 л, разгонявшаяся до 100 км/ч всего за 5.7 секунд.

В 2008 году Audi A3 и Audi S3 были модернизированы, в результате чего слегка изменился внешний вид, световые приборы, появилась новая 7-скоростная трансмиммия и новые дизельный двигатель. В дополнение ко всему, была представлена модификация Audi S3 Sportback.

В 2009 году на североамериканском международном салоне была представлена «зеленая» версия автомобиля с двигателем TDI объемом 2 л, который сразу же получил награду «Зеленый автомобиль 2010 года». Впрочем, это не единственная награда, которую за свою историю получило второе поколение Audi A3 — в его послужном списке также множество наград за исключительную безопасность, дизайн, интерьер, двигатели и экономичность. Audi A3 была признана автомобилем года в Бразилии (в 2000 году), ЮАР (в 2006 году), а также автомобилем года в своих категориях по версии множетсва автомобильных изданий мира.