Ремонт Audi A4

A4

Преемником четвертого поколения Audi 80 в октябре 1994 года стала серия A4. Сначала был представлен 4-дверный седан, а затем в конце 1995 года состоялась премьера универсала Audi A4 Avant.

Audi A4 B5

Модель имеет очень большое количество модификаций — к 1997 году их было уже 37, причем последнее обновление модификаций состоялось в начале 2000 года, за несколько месяцев до снятия машины с производства. В 1996 году Audi А4 Авант была удостоена приза за промышленный дизайн.

Audi A4 B5

Многие специалисты отмечали у Audi A4 удачно спроектированную многорычажную подвеску, а для простого покупателя очевидными преимуществами были комфортабельный и просторный салон, а также очень богатая базовая комплектация автомобиля, в которую входили фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, климат-контроль и другие техническе новинки. Сзади начали устанавливаться только дисковые тормоза, появилась 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

На Audi A4 устанавливаются бензиновые двигатели объемом от 1.6 до 2.8 л (от 101 до 193 л.с.), а также дизель объемом 1.9 л (от 90 до 116 л.с.) и 2.5 л (150 л.с.). Эти же двигатели, за исключением мотора объемом 1.6 л, устанавливались на полноприводную модификацию Audi A4 Quattro.

В 1997 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне была представлена спортивная модификация Audi S4 c 6-цилиндровымдвигателем V6 Biturbo объемом 2.7 л (265 л.с.) с двумя маленькими турбонагнетателями вместо одного большого. В 1999 году с этим же двигателем была выпущена Audi S4 Avant. Обе машины были построены на базе Audi A4 и отличались уменьшенным клиренсом, раздутыми колесными арками, большими колесами, а также элементами интерьера. В 2000 году состоялась презентация наиболее скоростной модификации Audi RS4 c двигателем объемом также 2.7 л, но мощностью 380 л.с., что позволяет RS4 разгоняться до скорости 100 км/ч за 4,9 сек.

В 1999 году Audi A4 была модифицирована — изменилась решетка радиатора, появились бамперы со встроенными противотуманными фарами, новые эллипсоидные фары, наружные зеркала, ручки дверей и задние фонари. Также была модернизирована подвеска и усилены некоторые силовые элементы кузова. Начали устанавливать верхние подушки безопасности, защищающие голову пассажиров при боковом ударе.

Осенью 2000 года автомобиль был снят с производства и в продажу поступили новые А4, однако спортивные Audi S4 и Audi RS4 выпускались до 2001 года.

Audi A4 B6

В конце 2000 года начались продажи автомобилей второго поколения Audi A4 — более просторных и внешне напоминающих Audi A6. В отличие от Audi A4 первого поколения, новая машина стала на 69 мм длиннее, на 33 мм щире и на 13 мм выше. При этом конструкторам удалось сохранить аэродинамический коэффициент на весьма низком уровне — Cx=0.28, увеличить жесткость кузова на 45% по сравнению с Audi A4 предыдущего поколения, и уменьшить вес подвески за счет использования легких сплавов. 2001 году была представлена модификация с кузовом универсал Audi A4 II Avant, а также кабриолет Audi A4 II Cabriolet cо складной жесткой крышей от кузовной компании Karmann.

Audi A4 B6

На автомобиль устанавливали широкую гамму двигателей: бензиновые объемом от 1.6 до 3.0 л (от 102 до 220 л.с.), а также дизели объемом 1.9 (от 100 до 131 л.с) и 2.5 л (от 155 до 180 л.с.). Модификации с бензиновыми двигателями объемом 1.8 и 2.5 л и дизелем объемом 3.0 л оснащались также полноприводной трансмиссией Quattro, а на некоторые модификации устанавливалась новая коробка передач Multitronic.

Audi A4 второго поколения отличалась от своего предшественника более богатой комплектацией — то, что раньше было доступно лишь на заказ, теперь было доступно уже в некоторых базовых модификациях (например, навигационная система, климат-контроль,телефон и др.). Автомобили были оснащены системой куросовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program), в которую входили такие подсистемы как ABS, EBD (Electronic Brake-force Distribution), EDL (Electronic Differential Lock), ASR (Anti-Slip Regulation), MSR (управление тормозящим моментом двигателя).

В 2002 году были представлены заряженные версии Audi A4 — Audi S4 и Audi S4 Avant, сочетающие в себе битурбинный двигатель и полный привод. Внешне модификации отличались низкими бамперами, покрашенными в цвет автомобиля, со встроенными противотуманными фарами, ксеноновыми фарами головного света и новыми дверными ручками. На Audi S4 устанавливался восьмицилинровый двигатель объемом 4.2 л мощностью 344 л.с.

В июне 2004 года на базе Audi S4 Avant второго поколения ателье Abt выпустило эктремальную модификацию Audi A4, которая после всех доработок носит имя AS400. Мощность шестицилиндрового битурбинного двигателя V6 была доведена до 400 л.с. (на заказ — до 450 л.с.), после чего до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,7 сек, а его максимальная скорость составляет 290 км/ч. Кроме того эта версия отличалась специфическими аэродинамическими и декоративными элементами кузова, большими колесами, новой разметкой спидометра до 320 км/ч и алюминиевыми педалями.

Audi A4 B7

Третье поколение Audi A4 было представлено в 2004 году. Несмотря на то, что автомобиль получил код B7, он все еще базировался на платформе B6, правда, существенно доработанной. Особенно это коснулось рулевого управления, геометрии подвески, появились новые двигатели, электронные навигационные и стабилизационные системы.

Audi A4 B7

Были выпущены версии в кузове универсал и кабриолет (в 2006 году), причем все они были доступны также и в полноприводном варианте. На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.6 до 3.2 л (от 101 до 252 л.с.), и дизели объемом от 1.9 до 3 л (от 113 до 230 л.с.).

Как и в случае с предыдущими поколениями, были выпущены спортивные модели Audi S4 и еще более мощная Audi RS4. Нововведением в стандартной линейке модификаций стала Audi A4 DTM Edition, названная так в честь гонок Deutsche Tourenwagen Masters.

В 2007 году В Швеции по результатам исследования дизельный Audi A4 Avant стал самым надежным автомобилем года. А когда в 2008 году появилось следующее поколение, Audi A4 B7 с незначительными изменениями продолжил выпускаться уже как SEAT Exeo.

Audi A4 B8

Первые официальные изображения Audi A4 B8 были представлены широкой публике в августе 2007 года, а сам автомобиль был показан в сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте. В марте 2008 года в дополнение к кузову седан был представлен универсал Audi A4 B8 Avant.

Audi A4 B8

На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели объемом от 1.8 до 3.2 л, а также дизельные объемом от 2 до 3 л. Коробка передач может быть как шестискоростная, так и семи- и даже восьмискоростная. В ноябре 2008 года появилась «заряженная версия» Audi S4 B8 (и седан, и универсал Avant).