Ремонт Ford Escort

Впервые название Ford Escort для обозначения модели было использовано в 1968 году применительно к автомобилям, выпускаемыхм европейским подразделением компании Ford. Впоследствии в США также были свои Ford Escort, в чем-то похожие на своих европейских собратьев, а в чем-то абсолютно другие. В 1986 году на свет появилось уже четвертое поколение Ford Escort, а модификации с кузовом седан традиционно назывались Ford Orion.

Ford Escort IV

В 1986 в результате модернизации переднеприводного хэтчбека Escort III на свет появилось четвертое поколение Escort. В основном изменения коснулись дизайна бамперов (они стали шире), капота и салона, внешне дизайн кузова стал более мягким; кроме того Escort IV стал более надежным по сравнению со своим предшественником. Модификация с кузовом седан по-прежнему называлась Orion. Кроме нее, выпускались универсал Escort IV Turnier, пикап Escort IV Express и кабриолет Escort IV Cabrio.

Ford Escort IV

Изменилась и линейка двигателей — на Escort IV устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом от 1.1 до 1.6 л (от 50 до 102 л.с.), а также дизели объемом 1.6 л (54 л.с.), 1.7 л (60 л.с.) и 1.8 л (60 л.с.). Продолжался выпуск спортивных версий Escort IV XR3i и Escort RS Turbo с двигателями объемом 1.6 л (соответственно, 105 и 132 л.с.). С января 1987 года все автомобили начали оснащать каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

По надежности Escort IV стоял между двумя своими основными конкурентами Volkswagen Golf II и Opel Kadett — по информации немецкого автомобильного клуба ADAC по машинам 1988 модельного года у Golf зарегистрировано 20,6 отказа на каждую тысячу находящихся в эксплуатации автомашин, у Escort IV — 26,3, а у Kadett — 37,6.

Производство Escort IV и его модификаций продолжалось до осени 1990 года, когда ему на смену после рестайлинга пришло новое семейство моделей Escort/Orion.

Ford Escort V

Пятое поколение Escort появилось на рынке в сентябре 1990 года. По сравнению с Escort IV был полностью обновлен кузов и модернизированы двигатели, однако несмотря на это публика восприняла модель не слишком тепло — по мнению покупателей и автомобильной прессы, дизайн, силовые агрегаты и элементы безопасности Escort IV морально устарели. В результате Escort V уже в 1992 году был подвергнут рестайлингу и модернизации и все же сохранил свои позиции в нише автомобилей гольф-класса.

Ford Escort V

Кроме хэтчбека продолжали выпускаться универсал Escort V Turnier, пикап Escort V Express и седан Orion. На базе Ecsort V выпускался и кабриолет. На многие модификации начали устанавливаться подушки безопасности, однако конструкторов Ford упрекали в том, что в салоне по-прежнему осталось много острых деталей.

На Escort V устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.6 л (от 60 до 105 л.с.), а также дизели объемом 1.8 л (60 и 90 л.с. с турбонаддувом). В сентябре 1991 года появилась спортивная модификация Escort RS2000 с двигателем объемом 2.0 л (150 л.с.), а в 1992 году — более скромный, но тоже спортивный Escort XR3i c16-клапанным двигателем объемом 1.8 л (105 и 130 л.с.).

Американский Escort II также выпускался с сентября 1990 по 1996 год — он был создан на платформе Mazda 323 и, кроме названия, не имеет с европейской моделью ничего общего. На американские Escort II устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.9 и 2.0 л (88 и 110 л.с.), а на Escort II GT — форсированный мотор объемом 1.8 л (128 л.с.).

Ford Escort Vb

Escort V публика восприняла не слишком тепло — по мнению покупателей и автомобильной прессы, дизайн, силовые агрегаты и элементы безопасности Escort IV морально устарели. В результате Escort V уже осенью 1992 года был подвергнут рестайлингу и на свет появилось шестое поколение Escort. В основном был изменен внешний вид — так, например, капот получил решетку радиатора с овальной прорезью воздухозаборника и иные бамперы без указателей поворота. Одновременно с началом выпуска нового Escort IV, был обновлен и седан на его базе, который отныне перестал называться Orion и был уравнен по цене с хэтчбеком. Продолжала выпускаться версия с кузовом универсал Escort V Turnier.

Ford Escort Vb

Модернизация практически не коснулась механической части автомобиля. На обновленный Escort V устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.8 л (от 60 до 105 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (60 и 90 л.с. с турбонаддувом). Все модификации могли оснащаться 16-клапанными двигателями Zetec объемом 1.6 и 1.8 л, однако в основном эти двигатели ставились на спортивные версии Escort VI XR3i. Впервые за всю историю модели Escort появилась полноприводная версия Escort V 4×4,

С 1993 года предлагался трехдверный Ford Escort RS 2000. На этот автомобиль устанавливался 16-клапанный двигатель объемом 2.0 л (150 л.с.). Тогда же была выпущена и модификация с кузовом кабриолет Escort V Cabrio, на которую устанавливались инжекторные двигатели объемом 1.4 л (73 л.с.), а также 16-клапанные инжекторные двигатели объемом 1.6 л (90 л.с.) и 1.8 л (105 и 130 л.с.). Последние двигатели устанавливались на спортивные версии кабриолета Escort V Cabrio XR3i.

Самой «заряженной» модификацией стал трехдверный полноприводной Escort V RS Cosworth с двигателем объемом 2.0 л, форсированным до 220 л.с. До 100 км/ч этот автомобиль разгонялся всего за 6,1 сек. Внешне эта модификация отличалась умегтшенным клиренсом, задним спойлером весьма своеобразной формы и большими колесами с низкопрофильными шинами.

Ford Escort VI

В 1995 была произведена значительная модернизация Escort Vb и появилось последнее шестое поколение автомобилей этой серии. Был улучшен дизайн кузова и интерьера, а список стандартного оборудования был существенно расширен — в него входил гидроусилитель руля, подушки безопасности для водителя, ABS, кондиционер и многое другое. Зимой 1996 была представлена модель с новым кузовом и двигателем 2,0 л. В 1998 был представлен кабриолет. В 1999 число предлагаемых модификаций было сокращено. Во второй половине 90-х Escort VI выпускался и на сборочном заводе в Беларусии.

Ford Escort VI

На Escort VI устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.8 л (от 60 до 115 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (60, 70 и 90 л.с.). Кроме хэтчбека, выпускалась модификация с кузовом седан, универсал Escort VI Turnier, пикап Escort VI Express и кабриолет Escort VI Cabrio.

В 1998 году выпуск Escort VI пошел на убыль ввиду освоения нового Ford Focus. Постепенно прекращалось производство различных модификаций с разными кузовами, снижались цены, и в сентябре 2000 года с конвейера завода Ford в графстве Эссекс сошел последний европейский Escort.

В США в 1997 году на автосалоне в Детройте было представлено купе Escort ZX2, которое базировалось на третьем поколении американских Escort, начавших выпускаться в том же году. Escort ZX2 отличался своим аэродинамическим обликом: передней частью кузова с четырьмя скошенными фарами, глубоко вдавленными в капот; длинной передней частью; линией крыши, переходящей в элегантную заднюю стойку, и горизонтально расположенными задними фонари.