Ремонт Ford Fiesta

Первое поколение переднеприводной Fiesta с поперечно расположенным двигателем было представлено в сентябре 1976 года. Этой серии было суждено стать одним из бестселлеров на европейском рынке, где резко возрос спрос на малолитражные автомобили после нефтяного кризиса 1973 года. Главными конкурентами Ford в этом классе тогда были Fiat 127 и Volkswagen Polo. Для Ford это была первая действительно успешная первоприводная модель.

Ford Fiesta I

Fiesta I выпускалась только как трехдверный хэтчбек на заводах Ford в Германии и Англии. Это был очень маленький и очень лекгий автомобиль снаряженной массой всего 730 кг. В самой простой комплектации у автомобиля не было даже правого зеркала, затотоп-модификация Fiesta Ghia имела велюровый салон, задний стеклоочиститель, люк и много хромированных деталей. С 1977 года выпускалась грузовая модификация Fiesta Kasten, выпуск которой прекратился в 1986 году.

Ford Fiesta I

На Fiesta I устанавливались только бензиновые двигатели объемом от 0.9 до 1.3 л (от 40 до 66 л.с.) — это были модернизированные для использования с передним приводом двигатели семейства Kent, получившие имя Valencia по имени испанского города, где они производился. Дизельного двигателя, который можно было бы установить на переднеприводной автомобиль, на тот момент у Ford еще не было. На «заряженную» версию Fiesta XR2, которая выпускалась с 1981 года, устанавливался двигатель объемом 1.6 л (95.л.с.) — с этим двигателем автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10,3 сек.

В период с 1976 по 1983 года, когда с конвейера сошла последняя Fiesta первого поколения, было выпущено почти 2 миллиона автомобилей.

Ford Fiesta II

В 1983 году Fiesta I подверглась первой значительной модернизации, которая привела к появлению второго поколения Fiesta. В основном изменения коснулись передней части автомобиля, которая стала более сглаженной, светотехники, а также интерьера. По-прежнемутрехдверная Fiesta II предлагалась в нескольких комплектациях, начиная от самой простой Fiesta C и заканчивая изысканной и богато оснащенной Fiesta Ghia. Выпускалась также грузовая модификация Fiesta Kasten.

Ford Fiesta II

На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели семейств Kent и CVH объемом от 1.0 до 1.4 л (от 45 до 75 л.с.). На спортивную модификацию Fiesta XR2 устанавливался мотор объемом 1.6 л (95 л.с.). Кроме того, второе поколение Fiesta оснащалось дизельным двигателем объемом 1.6 л (54 л.с.). С 1985 года на некоторые модификации начали устанавливать автоматическую трансмиссию, а с 1986 года появился инжекторный двигатель объемом 1.4 л.

Последняя Ford Fiesta второго поколения была выпущена в 1989 году — всего в период с 1983 по 1989 год было выпущено почти 2 миллиона автомобилей.

Ford Fiesta III

В 1989 году на Женевском автосалоне было представлено третье поколение хэтчбека Fiesta — по сравнению с предшественниками Fiesta III стала больше по размерам и теперь выпускалась не только в трехдверном, но и пятидверном вариантах. По существу, это была всего лишь всесторонне модернизированная версия Fiesta предыдущего поколения, и поэтому, несмотря на высокий спрос в Западной Европе, эту модель не очень жаловали автоиздания и любители активной езды. Основными конкурентами Fiesta III были Peugeot 205 и Fiat Uno.

Ford Fiesta III

Fiesta третьего поколения были первыми малолитражными автомобилями с четырехканальной электронной ABS, системой экстренного торможения и системой распределения тяговых усилий. Кроме хэтчбека, выпускался грузовой вариант Fiesta Kasten, а в 1991 году был представлен универсал Fiesta Courier.

На Fiesta III устанавливались бензиновые двигатели семейства HCS (а с 1992 года — 16-клапанные двигатели Zetec) объемом от 1.1 до 1.8 л (от 50 до 133 л.с.). С 1989 года выпускалась и «заряженная» версия Fiesta XR2i с инжекторным двигателем, а с 1991 года — модификация с катализатором. Дизельный двигатель объемом 1.8 л (60 л.с.) устанавливался как на модификации с кузовом хэтчбек, так и на универсал Fiesta Courier.

Выпуск Fiesta третьего поколения был прекращен в конце 1996 года, когда ей на смену пришла Fiesta IV.

Ford Fiesta IV

Fiesta четвертого поколения была представлена в августе 1995 года. По сравнению с предыдущим поколением, новая Fiesta стала более «пухлой», а в интерьере появились более дорогие материалы отделки. Расширилось стандартное оснащение автомобиля. Fiesta IV выпускалась в виде трех-и пятидверного хэтчбека, с 1996 года выпускался седан Fiesta Courier, а с 1998 года — грузовая модификация Fiesta Kasten. На заводе Ford в Бразилии на базе Fiesta IV выпускался пикап Pampa, который в ЮАР продавался также под именем Bantam. Кроме того, автомобили четвертого поколения Fiesta продавались в Европе как Mazda 121.

Ford Fiesta IV

На Fiesta IV устанавливались бензиновые двигатели семейства Endura объемом 1.3 л (50 и 60 л.с.) и новые двигатели семейства Zetec SE объемом от 1.25 до 1.8 л (от 75 до 90 л.с.), а также дизельный мотор объемом 1.8 л (60 и 75 л.с. с непосредственным впрыском). Самой мощной модификацией в 2000 году стала Fiesta IV Sport с 16-клапанным двигателем объемом 1.6 л (103 л.с.) — до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 10 сек. Эта модификация отличалась также более «короткими» передачами и жесткой подвеской.

В марте 1997 года на Женевском автосалоне было представлено спортивное переднеприводное купе Puma, созданное на базе Fiesta IV. Кроме полностью измененного кузова, конструкторам пришлось доработать подвеску от Fiesta, сделав ее более спортивной. На Puma устанавливали 16-клапанные инжекторные двигатели семейства Zetec SE объемом от 1.4 до 1.7 л (от 90 до 125 л.с.). Кроме стандартной была подготовлена также гоночная версия Racing Puma с двигателем объемом 1.7 л, форсированным до 155 л.с. Производство Puma свернули в 2001 году.

В 1999 году Fiesta IV подверглась незначительному рестайлингу — в основном изменения заметны по новой форме бамперов и фальшрадиаторной решетки, а 9 июля 2001 года была выпущена десятимиллионная Fiesta, ставшей третьей моделью в 100-летнейистории компании, достигшей столь высоких объемов производства (первым был легендарный Ford T, а вторым — Ford Escort). В январе 2000 года индийское подразделение Ford на базе Fiesta IV начало выпуск седана Ikon, который продается в Индии, Мексике, Китае, ЮАР, а также в Бразилии под именем Fiesta Sedan.

Fiesta IV продолжала выпускаться до 2002 года, когда ей на смену пришла новая Fiesta V.

Ford Fiesta V

Весной 2002 года было представлено пятое поколение Fiesta. По сравнению с предыдущим поколением Fiesta V больше по размерам, тяжелее и имеет бОльшую колесную базу. Благодаря увеличению габаритов, конструкторам удалось сделать задние места более комфортабельными а автомобиль в целом — более устойчивым. Дизайн кузова ничем не напоминает предшествующие поколения Fiesta.

Ford Fiesta V

Fiesta V стала финалистом авторитетного конкурса «World Car 2002», победив в номинациях безопасность, дизайн, соотношение цена/качество, защита окружающей среды, надежность, использование в городских условиях. Кроме того, Fiesta V получила престижную награду «Золотой руль» от немецкого автомобильного журнала Bild am Sonntag, а также первое место за дизайн кузова от Международного автомобильного общества в рамках программы «Лучшая инновация» за инновационное применение материалов, конструкцию кузова, использование цифровых технологий, процесс производства и новые идеи.

На Fiesta V устанавливаются бензиновые двигатели семейства Duratec объемом от 1.3 до 1.6 л (от 58 до 100 л.с.), а также турбодизельный двигатель объемом 1.4 л (68 л.с.). В 2003 году спортивное подразделение Ford TeamRS, образованное годом раньше специально для проектирования спортивных версий серийных автомобилей, построило спортивную версию Fiesta ST с двигателем Duratec ST мощностью 150 л.с… Отличительной чертой автомобилей Ford серии ST стала центральная полоса красного цвета, которая впервые появится именно на Fiesta ST. Кроме того, отличить эту модификацию можно по увеличенной решетке радиатора, низким бамперам, уменьшенному клиренсу, заднему спойлеру и 17-дюймовымлегкосплавным дискам.

В 2004 году на заводе Ford в Германии начато производство Fiesta Van — нового фургона на базе Fiesta.

Ford Fiesta VI

Производство шестого поколение Ford Fiesta началось в августе 2008 года. Проект стал прототипом будущей программы разработки глобальных продуктов, которая охватит Европу, обе Америки и Азию.

Ford Fiesta VI

В январе 2009 года производство Ford Fiesta нового поколения начнется на заводе в испанском городе Валенсия. За пределами Европы также будут выпускать на предприятиях в Нанкине (Китай), Районге (Таиланд) и Куаутитлане (Мексика).

Полностью новая Fiesta, первый продукт системы разработки глобальных продуктов — воплощение концепции One Ford, предусматривающей конструирование и изготовление автомобилей по всему миру силами одной глобальной компании. В реструктуризацию и модернизацию Кельнского завода для производства новой Fiesta было вложено 455 миллионов евро. Компания планирует выпустить в Кельне в 2008 году 148 тысяч новых Ford Fiesta.

Новую Fiesta наградили премией «Красная точка» за дизайн международных продуктов.

В марте 2009 года хэтчбек Ford Fiesta стал самой продаваемой машиной в Европе — за месяц было продано 52 тысячи 805 автомобилей. Из-за резкого роста продаж руководство компании Ford приняло решение отменить укороченные рабочие смены на заводе в Кельне.

Ford Fiesta унифицирован с Mazda2. В его облике проступают черты прототипа Verve, показанного на Франкфуртском мотор-шоу 2007 — автомобиль в стилистическом ключе Kinetic Design.

Сиденье водителя перемещается в широком диапазоне, а руль регулируется по вылету и углу наклона. Передние и боковые подушки, коленная подушка для водителя — во всех комплектациях. Пояса безопасности на передних сиденьях — с преднатяжителями, во 2-мряду 3-точечные пояса предусмотрены для каждого из троих пассажиров. Крепления детских сидений Isofix — по стандарту. Электросерворуль позволяет сберегать горючее. Базовое исполнение идет без кондиционера, электростеклоподъемников нет даже спереди.

Fiesta выпускается в виде 3 — и 5 — дверного хэтчбека, с левым рулем — и с правым. Колесная база — 2489 мм.

Бензиновые 16-клапанники Duratec рабочим объемом от 1,25 до 1,6 л, максимальная мощность 60–120 л.с.; турбодизели TDCI — от 1,4-литрового 68-сильного до агрегата рабочим объемом 1,6 л (сажевый фильтр) максимальной мощностью в 90 л.с. Моторы стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП.