Ремонт Ford Focus

Осенью 1998 года в гольф-классе на смену Escort VII-гопоколения пришел Ford Focus, презентация которого состоялась на автосалоне в Женеве. Focus продолжил традиции семейства Escort и стал бестселлером на мировом автомобильном рынке.

Ford Focus I

Первое поколение Ford Focus кроме трех- и пятидверного хэтчбека предлагался также седан и универсал Focus Turnier. Автомобиль выпускался в Европе и, с 2000 года, в США, а в 2002 году производство всех версий и модификаций Focus было налажено во Всеволожске.

Ford Focus I

Двумя главными отличиями, благодаря которым Focus сразу привлек к себе внимание во всем мире, являются его уникальная задняя многорычажная подвеска, делающая автомобиль весьма устойчивым, плавным и управляемым, а также оригинальный дизайн, выполненный в соответствии с новой концепцией New Edge, в основе которой — смешение острых углов и обтекаемых линий, овалов и треугольных форм. Благодаря этим и многим другим качествам Focus был признан «Автомобилем года Европы» в 1999 и «Автомобилем года США» в 2000.

На европейские Focus устанавливались бензиновые двигатели семейств Zetec и Zetec-SE объемом от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (75, 90 и 115 л.с.). Американские версии оснащались только бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (от 110 до 172 л.с.). В 2002 году появились две «заряженные» модификации с форсированными моторами объемом 2.0 л — Focus ST170 с двигателем мощностью 172 л.с. и Focus RS мощностью 215 л.с., производство которого было прекращено всего через 394 дня после его начала.

В 2001 году Focus подвергся незначительному рестайлингу — изменились фары, передний бампер и радиаторная решетка, а также детали интерьера.

Ford Focus II

Ford Focus второго поколения был выпущен в 2004 году. В России выпускается на заводе Ford во Всеволожске с 2005 года, является самой популярной иномаркой в России в 2003—2004 и 2006—2008 годах. Отличительные особенности: невысокая цена, повышенная безопасность.

Ford Focus II

Ford Focus II использует платформу Ford C1, на которой также сделаны Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3 и Ford Focus C-Max, что является частью программы Ford по объединению платформ, названной «Global Shared Technologies».

Ford Focus второго поколения получил лучший за всё время рейтинг EuroNCAP в своём классе, обогнав такие автомобили, как Renault Mégane и Volkswagen Golf (в том числе не уступил по макимальным оценкам за лобовое столкновение).

В 2008 году у второго поколения Ford Focus произведён фейслифтинг. Новый автомобиль стал логичным продолжением второго поколения в духе нового стилистического направления компании под названием «кинетический дизайн». В результате проведенного рестайлинга из кузовных деталей лишь крыша была позаимствована у предыдущего поколения.