Ремонт Skoda Felicia

Felicia

Назвать первый автомобиль Skoda, носивший имя Felicia, отдельной моделью, можно только условно, поскольку это имя присваивалось не модели, а модификации. В 1959 году было выпущено первое поколение Octavia. На базовую модификацию устанавливался4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. Модификация с более мощным двигателем мощностью 45 л.с. называлась Octavia Super, а кабриолет с 2-карбюраторным двигателем мощностью 50 л. с.— Felicia.

Skoda Favorit и Skoda Forman

В 1987 году был представлен переднеприводной пятидверный хэтчбек Favorit. Для разработки его дизайна Skoda обращалась в ведущие студии Европы — Ital Design со знаменитым Джорджетто Джуджаро, Pininfarina, Chausson — но везде получала отказ по разным причинам. В конце концов за работу над новым автомобилем Skoda взялся Bertone, который использовал свои разработки для Fiat Uno.

Skoda Favorit и Skoda Forman

К тому времени Skoda сильно отстала от ведущих европейских производителей и поэтому для серийного производства Favorit было закуплено огромное количество лицензий на комплектующие, вплоть до патента на стеклоочистители, амортизаторы и сцепление. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объемом 1.0 л (52 л.с.) и 1.3 л (от 54 до 68 л.с.).

FormanМашина получилась весьма простой, тесной, с маленьким багажником, однако хорошо управляемой и, главное, дешевой. В начале 90-х эти автомобили были весьма распространены на территории бывшего СССР. В 1990 году на автосалоне в Бирмингеме была представлена модификация с кузовом универсал, получившая название Forman, однако в целом продажи падали — Favorit и Forman характеризовались низким качеством сборки, которую на заводе Skoda осуществляли низкооплачиваемые рабочие-вьетнамцы. Это был замкнутый круг, выйти из которого компании помог концерн Volkswagen, куда Skoda вошла в 1991 году.

Первым делом менеджеры Volkswagen уволили всех вьетнамцев, а затем начали осуществлять хорошо продуманный план по выводу Skoda из кризиса: срочно доработать Favorit и Forman и поднять качество их сборки, в течение пары лет построить на его платформе новую модель, а параллельно этому вести работы по созданию принципиально новых современных автомобилей на базе моделей Volkswagen.

В 1993 году были выпущены модернизированные Favorit и Forman, в которые было внесено около 300 изменений. В результате автомобиль по крайней мере избавился от всех серьезных недостатков: были модернизированы проблемные узлы и агрегаты, значительно переработана эргономика салона, устранены некоторые конструкторские ошибки. Внешне автомобили, выпущенные после 1993 года, можно узнать по слегка измененной фальшрадиаторной решетке. В таком виде Favorit и Forman выпускались до 1995 года. К тому времени, как и планировалось, на базе Favorit был построен новый автомобиль, получивший имя Felicia.

Всего за время производства было изготовлено более 1 миллиона автомобилей Favorit и Forman. На базе Forman выпускались также пикапы и легкие фургоны, а Favorit успешно участвовал в европейских гонках. В 1994 году, укомплектованный все тем же двигателем объемом 1.3 л, Favorit выиграл первый мировой чемпионат FIA F2 для машин класса до 2 л у таких серьезных соперников, как Nissan, Renault и GM/Vauxhall.

Skoda Felicia (1994–2002)

Купив в 1991 году контрольный пакет акций компании Skoda, Volkswagen понимал, что сразу выпустить современный европейский автомобиль под маркой Skoda не получится. Поэтому и было решено модернизировать Skoda Favorit, выпускавшийся с 1988 по 1995, и наладить его серийный выпуск до тех пор, пока при помощи Volkswagen на заводе Skoda не будет создан автомобиль, который сможет составить серьезную конкуренцию наводнившим Европу автомобилям гольф-класса.

Skoda Felicia (1994–2002)

В конструкцию Favorit было внесено более 900 изменений — прежними остались только основные агрегаты (двигатель, трансмиссия), а все остальные детали (кузов, интерьер, детали подвески и др.) были новыми. Результат модернизации модели Favorit представили осенью 1994 года — это была Skoda Felicia. Торжество по случаю начала серийного выпуска автомобиля прошло на Карловом мосту в Праге, где приматор пражский Ян Коукал окрестил новую модель старым именем Felicia (автомобиль с именем Felicia на заводе Skoda уже выпускался — это был кабриолет с 2-карбюраторным двигателем мощностью 50 л. с., выпуск которого наладили в 1959 году).

Felicia II CombiВ июле 1995 года появилась модификация Felicia Combi, существовавшая в двух вариантах — пикап грузоподъемностью 600 кг и пятидверный универсал.

На Felicia устанавливались в основном двигатели, разработанные конструкторами Skoda еще в 80-х годах для моделей Favorit и Forman (универсал на базе Favorit). Это были моторы объемом 1.3 л (от 54 до 68 л.с.), которые являлись самым слабым местом Felicia до тех пор, пока в линейке не появились двигатели Volkswagen — бензиновый объемом 1.6 Л (75 л.с.), хорошо зарекомендовавший себя на Volkswagen Golf III, а также дизель объемом 1.9 л (64 л.с.).

В марте 1998 года, когда на дорогах Европы уже появилась Skoda Octavia, ставшая первой полноценной разработкой инженеров Volkswagen и Skoda, внешний вид семейства Felicia слегка изменили, добавив в дизайн кузова и интерьера несколько новых фирменных штрифхов и сделав ее немного похожей на Octavia: появилась полноценная фальшрадиаторная решетка прямоугольной формы с большим фирменным знаком вверху, изменилась форма задних фонарей.

Выпуск Skoda Felicia был прекращен в 2002 году, когда ей на смену пришла новая модель — Skoda Fabia.