Ремонт Skoda Superb

Superb

В 1935 году Skoda, которая тогда была одним из крупнейших мировых производителей, выпустила Superb — большой лимузин с 6-цилиндровым двигателем. Это был дорогой, высококлассный и прекрасно оснащенный по тем временам автомобиль. С 1939 по 1940 год выпускалась самая мощная модификация Superb 4000 с 8-цилиндровым двигателем объемом 4.0 л (96 л.с.).

Со временем Superb претерпел множество изменений, основные из которых начались с началом немецкой оккупации в 1940 году — кузова всех выпускавшихся тогда моделей Skoda пришлось изменить под нужды немецкой армии, а заодно была доработана и их конструкция. Но больше всего досталось именно Superb — ее изменили до неузнаваемости, сделав из нее военный вездеход, и дали название KubelsitzwagenSuperb 3000.

После войны власть в Чехословакии перешла к КПЧ (Коммунистическая партия Чехословакии) и новым правительственным чиновникам понадобился новый представительский автомобиль. Заказ был передан компании Skoda, которая разработала новый Superb, внешне похожий на ЗиС 110.

С 1935 по 1949 год было изготовлено всего 889 экземпляров Superb в первоначальном варианте. Даже военных вездеходов для немецкой армии в период с 1941 по 1943 год было сделано больше — 1631 автомобиль.

Skoda Superb I

Появление на автосалоне во Франкфурте в конце 2001 года модели Superb ознаменовало возвращение компании Skoda в класс представительских автомобилей. Свое имя автомобиль получил в честь выпускавшихся с 1943 по 1949 год престижных и популярных моделей, также носивших имя Superb.

Skoda Superb I

Новый переднеприводной Superb был создан на удлиненной базе Volkswagen Passat B5 Lang (эта версия платформы была первоначально разработана для китайского рынка), что позволило сделать максимально комфортабельными задние места — ведь Superb прежде всего предназначался для использования в качестве автомобиля для перевозки восточноевропейских чиновников и бизнесменов. Правда, по сравнению с автомобилями класса «люкс» других европейских марок, Superb не отличался богатством оснащения и отделки, зато мог похвастаться действительно просторным салоном с отличной звукоизоляцией.

Несмотря на то, что внешне Superb напоминает Passat B5, их невозможно перепутать благодаря наличию в дизайне характерных черт, присущих только автомобилям Skoda — например, прямоугольная решетка радиатора с крупной сеткой и хромированным обрамлением или оригинальное низкое расположение молдинга, опоясывающего машину. Кроме того, проем задней двери Superb охватывает боковое окно целиком, а у Passat B5 граница проема проходит по стойке форточки.

Как и все автомобили Skoda, Superb предлагался в трех стандартных комплектациях: Classic, Comfort и Elegance. В Россию поставлялась адаптированная версия Superb с увеличенным клиренсом и защитой картера. На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.8 до 2.8 л (от 150 до 193 л.с.), а также дизельные двигатели объемом 1.9 л (101 и 131 л.с.) и 2.5 л (163 л.с.). На модификации с самыми мощными двигателями устанавливались автоматическую коробку предеач Tiptronic.

Как и все модели, выпускаемые концерном Volkswagen, Skoda Superb отличался высоким уровнем активной и пассивной безопасности: тормозная система была оснащена электронными стабилизирующими системами (ABS, EDS, MSR, ASR, ESP), двери оборудованы тройными боковыми скобами и наполнены специальным пенным наполнителем, поглощающим энергию деформации при боковом ударе, а двигатель установлен так, что при фронтальном столкновении не смещается в сторону салона.

В 2002 году на базе Superb был представлен концепт-кар купе Tudor (так еще в 30-е годы называли модели Skoda с двумя дверьми от английского «two door»). Новый Tudor был детально проработан, однако руководство Skoda заявило, что он не будет запущен в серийное производство.

В августе 2006 года Superb претерпел фейслифтинг, в результате которого изменениям подверглись решётка радиатора, фары и задние фонари, появились новые двигатели и изменился интерьер автомобиля.

Skoda Superb II

Второе поколение Skoda Superb было представлено в марте 2008 года на автосалоне в Женеве. Как и в случае с предыдущим поколением, автомобиль был построен на удлиненной базе Volkswagen Passat. В июне 2009 года был представлен универсал Skoda Superb Combi.

Skoda Superb II

На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели объемом от 1.4 л до 3.6 л, а также дизельные объемом 1.9 и 2.0 л. Коробка передач может быть как 5- или 6-ступенчатая механическая, так и 6- или 7-ступенчатая DSG.