Ремонт VolksWagen Golf

История модели Golf началась в середине семидесятых. Тогда стало ясно, что легендарный «Жук» пора дополнить принципиально новой моделью. Золотую формулу впервые вывел председатель правления Volkswagen Рудольф Лейдинг. Главные принципы заключались в следующем: машина должна иметь компактный кузов хэтчбек, передний привод и двигатель с водяным охлаждением. Все это воплотилось в модели Golf, ставшей родоначальником европейского класса «С», известного теперь как Гольф-класс. Так модель Volkswagen Golf на долгие годы определила философию развития мирового автомобилестроения.

Volkswagen Golf Mk1

Разработку кузова взял на себя знаменитый дизайнер — итальянец Джорджетто Джуджаро, с участием которого был создан также кузов нашей ВАЗ-2108. Он создал компактный кузов с модными тогда угловатыми формами, отголоски которых можно проследить даже в четвертом поколении. Golf I обходился потребителям в 7995 немецких марок, а расходы на эксплуатацию были даже ниже, чем у «Жука». При этом преемник сохранил вместительный багажник — отличительная черта и гордость Volkswagen.

Volkswagen Golf Mk1

Golf I появился в 1974 году и уже за первые 31 месяц выпуска с конвейера сошел 1 миллион машин, превратив Volkswagen в одного из крупнейших автопроизводителей в Европе. За все время производства было выпущено почти семь миллионов экземпляров, не считая 4-дверные седаны Jetta, которые были созданы на базе Golf в 1979 году и тоже пользовались немалой популярностью. Первое поколение «Гольфов» действительно являлось народным автомобилем. Для многих автолюбителей в Германии именно Golf стал первой машиной. Маленький, недорогой, экономичный, аскетичный3-дверный или 5-дверный хэтчбек с забавным дизайном пользовался популярностью во многих странах мира, и в некоторых из них он на протяжении долгих лет оставался лидером по объемам производства. С началом производства Golf I в автомобилестроении появился термин «гольф-класс».

С самого начала покупателям предлагались две версии. Первая оснащалась двигателем 1,1 литра (мощность — 50 л.с.), который разгонял автомобиль до 140 км/ч. На другой вариант устанавливался более мощный мотор 1,5 литра (70 л. с.). Его максимальная скорость составляла 160 км/ч. Машина отличалась от конкурентов хорошей управляемостью, достигнутой за счет переноса центра тяжести вперед. Беспрецедентная для того времени новизна конструкции моментально сделала Golf самым продаваемым автомобилем. Менее чем за два года после мировой премьеры более 500 тысяч автомобилей обрели своих покупателей. А к октябрю 1976 года количество проданных автомобилей перевалило за миллион.

В 1975 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте была представлена спортивная модель «Golf GTI» с четырёхцилиндровым рядным двигателем с механическим впрыскомK-Jetronic. Объём двигателя — 1,6 л., мощность 110 л.с., максимальная скорость автомобиля составляет 182 км/ч. После модернизации Golf стал одним из самых быстрых автомобилей в мире. В то время обычные машины редко ездили быстрее 165 км/ч. Практически сразу после появления Golf GTI в салонах, где он продавался за 14000 марок, стали образовываться международные клубы любителей этой модели, поскольку Volkswagen, по сути, первым дал всем фанатам скорости возможность сесть за руль спортивного автомобиля.

В 1976 году Volkswagen первым из крупносерийных производителей легковых автомобилей нижней ступени среднего класса установил на Golf дизельный двигатель. Первые Rabbit (под таким именем Golf выпускался с 1979 года заводом Volkswagen в США) были именно дизельными.

Задуманный как преемник «Жука», Golf с 1979 года выпускается в получившей известность модификации Golf Cabrio, сменив Beetle Cabriolet. Эта версия Golf I оказалась настолько удачной, что выпускалась без каких либо существенных изменений до 1993 года, пока ей на смену не пришел Golf Cabrio, созданный на базе Golf III.

И Golf, и Jetta первых версий были сняты с производства в 1983 году, когда им на смену пришел легендарный Golf II. Однако в некоторых странах, например ЮАР, первое поколение Volkswagen Golf выпускался еще очень долго, вплоть до октября 2009 года.

Volkswagen Golf Mk2

VW Golf II был запущен в производство в 1983 году, хотя еще некоторое время параллельно с ним выпускались машины первого поколения — в основном в престижных версиях с наиболее мощными бензиновыми моторами. Golf II перенял у предшественника все лучшие качества, и окончательно закрепив за маркой то особое место на рынке, что застолбил Golf I, дебютировавший в 1974 году. Автомобиль прибавил в весе и размерах, что с воодушевлением было встречено западной публикой и заставило конкурентов подгонять свои будущие модели под стандарт гольф-класса. Изменения были вызваны желанием автомобилистов иметь машину, производящую «серьезное» впечатление. Ставший более «солидным» Golf II полностью оправдал их ожидания.

Volkswagen Golf Mk2

Машина получила новый, но по-прежнему крепкий кузов (одно из основных достоинств семейства Golf), была проста в обсдуживании и ремонте, экономична и надежна. Помимо нового кузова, автомобиль получил широкий выбор двигателей. В качестве стандартных предлагалось три карбюраторных мотора объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра, а также два дизеля 1,6 литра с турбонаддувом и без. Завершал гамму1,8-литровый мотор со впрыском бензина, который устанавливался на версию GTI.

Jetta IIВ январе 1984 года к Golf присоединились двух- и четырехдверные седаны Jetta, отличающиеся от него прямоугольными фарами и выступающим багажником, вместимость которого в «походном состоянии» 550 л против 345 л у трех- и пятидверных хэтчбеков Golf.

В феврале того же года появилась модель GTI, продолжатель славного дела Golf GTI первого поколения — первого «общедоступного» спорткара. Максимальная скорость этой112-сильной версии доходила до 186 км/ч, а разгон до сотни занимал не более 9,7 с. Кроме того, в 1984 году появились первые автомобили с каталитическими нейтрализаторами, которые существенно снизили вредные выбросы в атмосферу.

Работа над совершенствованием автомобиля и расширением модельного ряда шла непрерывно: в разное время было выпущено множество исполнений: Carat, С, S, Jinior, GL, Skipper, Memphis, GT и множество других «эксклюзивных», в том числе и тюнинговых версий, у которых салон может быть обит гобеленом, велюром или кожей. Некоторым водителям казалось, что предлагаемый мотор для спортивного варианта недостаточно силен. Чтобы полнее удовлетворить возникший спрос, в марте 1986 года Концерн выпустил на рынок модель GTI с новейшим двигателем 139 л. с. Максимальная скорость болида составляла 210 км/ч. Год спустя машина стала оборудоваться антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Полноприводные модели Golf/Jetta II Syncro были представлены в феврале 1986 года, а в январе 1990 года публике была представлена внедорожная версия, получившая название Golf Country. Она выделялась высоким клиренсом, постоянным полным приводом, а также характерными для внедорожников «кенгурятником» и запасным колесом на кронштейне на двери багажника. В 1989 году были представлены модели Golf GTI G60 и Rallye c 160-сильнымкомпрессорным двигателем. Версия Rallye внешне отличалась фарами, решеткой радиатора и увеличенными крыльями.

Благодаря великолепной конструкции и разнообразию модификаций, Golf не знал равных по популярности. К 1985 году объем продаж модели достиг семи миллионов, а через 12 месяцев парк пополнился еще одним миллионом. К 1990 году во всем мире было реализовано уже 12 миллионов экземпляров. «Народный автомобиль» Golf II был настолько поулярен, что ему одному из первых среди своих западных соплеменников удалось масово появиться по другую сторону Берлинской стены: в 1977 году с социалистической ГДР был закдючен договор на поставку 10000 автомобилей.

Volkswagen Golf Mk3

Golf III, увидевший свет в 1991 году, стал очередной удачей концерна Volkswagen. Имея компактный кузов, автомобиль обладал характеристиками более дорогих моделей. Помимо увеличения внешних и внутренних размеров, Golf III стал выглядеть как автомобиль более высокого класса. Стильный (и нестареющий) дизайн вкупе с «мощными» формами и великолепно отделанным интерьером позволили Golf III занять лидирующие позиции на многих рынках, и именно после появления третьего поколения малый средний класс стали называть «гольф-классом». Всего в Вольфсбурге, Брюсселе, Оснабрюке (кабриолет), Мексике и Южной Африке выпущено 4,8 млн машин.

Volkswagen Golf Mk3

Как всегда, были предложены две основные версии с кузовом «хэтчбек», а появившийся в январе 1992 года четырехдверный седан получил другое обозначение. Но не Jetta III, как можно было подумать, а оригинальное — Vento. Таким образом производитель дистанцировал более престижный седан от доступных хэтбчеков. Согласно стратегии концерна, седаны малого класса предназначаются для достаточно узкого круга поклонников продукции Volkswagen, которым не хватило средств на седан покрупнее, например, на Audi 80. По этой причине объем выпуска сначала Jetta I и II, а затем Vento и Bora был всегда существенно ниже, чем ***огичный показатель для Golf. Впрочем, на рынках США, Канады, Мексики и ЮАР Vento продавали под традиционным именем Jetta III.

Golf III предлагался в шести базовых версиях: CL, GL, GT, GTD, GTI и GTI 16V, а широкий список дополнительного оборудования позволял потребителям «создавать» автомобиль в соответствии со своими требованиями. И двигатели также можно было выбирать: либо базовый1,4-литровый (60 л.с.), либо одну из версий 1,8-литрового мотора мощностью 75 или 90 л.с. Чуть позже появился «промежуточный» вариант с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 и 101 л.с. При этом более престижная Vento уже в базовой версии оснащалась 1,8-литровым двигателем, но после появления мотора объемом 1,6 литра базовым стал именно он.

Кроме вышеперечисленных моторов для Golf III можно было заказать также 1,8-литровый 112-сильный или 115-сильный двухлитровый, а топ-версия по прозвищу Super Golf оснащалась с 1991 года2,8-литровым 174-сильным VR6. Машина развивала скорость 100 км/ч всего за 7,6 секунды, а ее максимальная скорость составляла 225 км/ч. Такой же мотор, но увеличенной до 190 л.с. мощностью и с объемом в 2,9 литра устанавливался впоследствии на полноприводный VR6 Syncro — самый мощный и самый дорогой Golf. Он был первым в мире автомобилем компактного класса с 6-цилиндровым двигателем объемом 2,8 л. Дизели имели одинаковый рабочий объем — 1,9 литра, но в зависимости от типа системы питания их мощность варьировалась в пределах 75–110 л.с.

В 1992 году Golf стали оснащать двумя подушками безопасности, а в 1993 году для версии GTI 16V предложили новый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, развивающий мощность 143 л.с.

Тогда же в продаже появилось и несколько новых версий — кабриолет Golf III Cabrio, пришедшего на смену Golf I Cabrio, выпускавшегося с 1979 года, а также первый в семействе универсал, получивший обозначение Variant.

Кроме того, 1993 год стал юбилейным для Volkswagen — честь стать65-милионным автомобилем, сошедшим с конвейера на заводе в Вольфсбурге, выпала модификации Golf Europe GL. Еще один юбилей, на этот раз собственно в семействе Golf, отпраздновали в 1994 году, когда На главном заводе в Вольфсбурге был произведен15.000.000-ый Golf. В честь юбилея была выпущена модель специальной серии «Pink Floyd» с двигателем мощностью 55 кВт.

С декабря 1994 года на заводе Steyr в австрийском городе Грац был развернут выпуск Golf/Variant/Vento в варианте Syncro с системой полного привода и механизмом блокировки.

Машины первых годов выпуска вызывали у потребителей довольно много нареканий, однако, уже к 1994 году конструкторы в основном справились с «детскими болезнями» и плюсов снова стало больше, чем минусов. Долго оставаясь в лидерах, Golf IV начал к концу 1997 года сдавать свои позиции более привлекательным моделям (например, Renault Megane или FIAT Bravo/Brava) и его решили заменить на новую версию. Последний Golf III сошел с конвейера в 1997 году, уступив место четвертому поколению, однако универсал Golf III Variant еще выпускался до 1999 года, а Golf Cabrio — до 2001 года, когда ему на смену пришел кабриолет New Beetle Convertible.

Volkswagen Golf Mk4

В августе 1997 года состоялась премьера Golf IV. Новая машина заметно прибавила в размерах и массе. По замыслу конструкторов автомобиль должен был получиться не слишком утонченным и сохранить массовость, то есть нравиться всем без исключения.

Volkswagen Golf Mk4

Впервые на небольших автомобилях Volkswagen применили кузов, полностью изготовленный из оцинкованной стали, что позволило производителю давать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Существенной переделке подверглась и ходовая часть — Volkswagen сделал одно универсальное шасси сразу для всех своих автомобилей подобного класса — Audi A3, Skoda Octavia, Seat Toledo и даже Audi TT. Колесная база увелисилась на 40 см и впервые в линейке Гольфов на всех колесах даже у серийных моделей обычной комплектации все тормоза — дисковые.

Golf IV имеет традиционные 3- и 5-дверные кузова хэтчбек и оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью 68–150 л. с. Помимо базовой, существует четыре основных варианта комплектации: Trendline, Comfortline, Highline и GTI. Модификация GTI оборудована двигателем 1,8 Turbo, а версия Highline имеет V-образную «пятерку» VR5 рабочим объемом 2,3 литра.

В 1998 выпущена версия с полным приводом 4Motion, на которую устанавливается V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л и мощностью 204 л. с., а также полноприводная трансмиссия 4Motion, повышающая проходимость автомобиля. В серийное оснащение V6 4Motion входят также 16-дюймовые легкосплавные колесные диски Le Mans, низкопрофильные шины, хромированный двухтрубный глушитель.

Также в 1998 году выпущена модель Golf IV Cabrio, а весной 1999 появился универсал Golf VI Variant.

Cедан, созданный в 1998 году на платформе Golf IV, называется Bora, а не Jetta IV или Vento II, как можно было бы ожидать. Впрочем, за основу при его создании было взято лишь шасси Golf IV, в целом же и кузов, и его наполнение были кардинально переработаны, в результате чего Bora оказалась классом чуть повыше Golf IV, а значит и не может рассматриваться как его полноценный вариант. Именно поэтому, несмотря на то, что и Golf IV, и Bora построены на одной платформе, Volkswagen выпускает два разных универсала — Golf Variant и Bora Variant.

В 9 июля 2001 года начались продажи Golf eGeneration — первая модель Volkswagen, подключенная к Интернету. Заводская комплектация Golf eGeneration включает мини-компьютер Hewlett-Packard Jornada 548 PDA, мобильный телефон Nokia 6210 и MP3-плейер. Автомобиль продавался только на территории Германии, причем все машины были одного цвета — синий «металлик» «равенна» и с одним типом кузова — пятидверный хэтчбек.

Golf IV выпускался до 2003 года, когда его сменил новый Golf V.

Volkswagen Golf Mk5

Golf V пришел на смену своему предшественнику в 2003 году и, как бы это парадоксально не звучало, еще дальше вышел за рамкигольф-класса — стал более комфортным, безопасным, вместительным и функционалным. Дизайн автомобиля практически не изменился, если не считать новую оптику с модными круглыми фарами в трапециевидных овалах и форму переднего и особенно заднего бамперов, из-за которых хэтчбек стал напоминать укороченный универсал. Выштамповки на крыльях вместе с решеткой радиатора образуют фигуру V-образной формы — характерный признак дизайна нового Volkswagen.

Volkswagen Golf Mk5

Были значительно увеличены длина, ширина и высота машины, отчего пассажирам на заднем сидении стало гораздо комфортнее. Слегка увеличился объем багажника — с 330 до 347 л. Жесткость кузова на кручение была повышена по сравнению с предыдущей моделью на 80%, что стало возможным благодаря повсеместному применению лазерной сварки: общая длина лазерных сварных швов в Golf V составляет 70 метров, тогда как у Golf IV их было всего пять метров. В новом Golf была применена модульная конструкция дверей — впервые у массового серийного автомобиля появилась возможность отдельной замены наружной панели, что существенно сокращает расходы в случае ее повреждения.

Выгодно отличалась и «начинка» нового Golf: первый в классе раздельный климат-контроль Climatronic, двуступенчатый усилитель тормозов, электромеханический сервоусилитель руля, независимая четырёхрычажная задняя подвеска, уникальная секвентальная коробка передач DSG с двумя сцеплениями, обеспечивающая быстрое переключение без разрыва силы тяги и экономичность. Кроме того, Golf V был «напичкан» всевозможными системами, общая цель которых — обеспечение курсовой устойчивости автомобиля в любых ситуациях (противозаносная система ESP, двуступенчатый усилитель торможения DBA, электронная блокировка дифференциала EDS, антиблокировочная система ABS, а также противобуксовочный регулятор ASR).

Как всегда, разработчики уделили огромное внимание безопасности — фронтальные, боковые (спереди и сзади) и даже верхние подушки безопасности обеспечивали круговую защиту всем, кто находится в машине. Из новых разработок Volkswagen в этой области стоит отметить активные передние подголовники, которые при ударе сзади мгновенно отклоняются вперёд, уменьшая риск травмы.

Volkswagen представлял на рынок трех- и пятидверные версии Golf в трех комплектациях Trendline, Comfortline и Sportline. Помимо функциональных различий, согласно комплектации той или иной версии или по желанию покупателя для отделки использовались декоративные вставки, высококачественная кожа и древесина ценных пород. Новый Golf оснащается на выбор четырьмя двигателями: двумя бензиновыми 1.4 (75 л.с.) и 1.6 (115 л.с.) и двумя турбодизельными ТDI объемом 1.9 (110 л.с.) и 2.0 (140 л.с.).

Меньше чем через год после начала продаж пятого поколения VW Golf автомобиль подвергли рестайлингу. Внешне Golf не изменился, а вот в салоне появилось больше хрома, кроме того машина получила усовершенствованную ситему ESP, которую научили быстрее «cоображать». При этом усовершенствования никак не отразились на цене автомобиля.

Volkswagen Golf Mk6

Шестое поколение Volkswagen Golf, построенное на базе предыдущего поколения, было представлено в 2008 году на международном автосалоне в Париже. Главный дизайнер Volkswagen Вальтер Де Сильва сам активно участвовал в проектировании нового автомобиля, унаследовавшего многие свои черты у предыдущих поколений Golf, особенно у первого и четвертого.

Volkswagen Golf Mk6

Автомобиль стал еще более обтекаемым, что существенно сказалось на экономичности и тишине в салоне. В том, что касается отделки салона, создатели автомобиля учли критику в адрес Volkswagen Golf V, салон которого многие посчитали менее качественным по сравнению с Golf IV, и использовали самые качественные материалы. Несмотря на все это, автомобиль получился более дешевым в производстве по сравнению со своим предшественником и сразу завоевал сердца публики.

Одной из новинок автомобиля стала новейшая электронная система адаптивной подвески, которая позволяет водителю выбрать один из трех вариантов настройки — нормальный, комфортный и спортивный, и соответствующим образом настроить параметры подвески, рулевого управления и педали газа.

Также была представлена версия автомобиля с гибридным двигателем Volkswagen Golf Twin Drive, в котором сочетаются 2-литровыйдизельный двигатель мощностью 122 л.с. и 82-сильный электрический мотор, работающий на литий-ионовых батареях. Серийный выпуск этой версии, правда с дизельным двигателем объемом 1.5 л, планируется начать в 2015 году.