Ремонт VolksWagen Passat

В мае 1973 г. в среднем классе на замену заднемоторному VW-412 с мотором воздушного охлаждения был выпущен революционный для Volkswagen переднеприводной Passat B1 с самонесущим цельнометаллическим кузовом и с двигателем жидкостного охлаждения. Покупателям предлагались трех- и пятидверные хэтчбеки и пятидверный универсал Variant с. Кузов Passat, как и Golf, был спроектирован итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро.

Volkswagen Passat B1

Построенный на базе Audi 80, Passat отличался от нее только формой задней части кузова, мелкими деталями оформления облицовки и задними фонарями. Агрегаты и узлы Пассата те же, что и у Ауди 80. Сначала на автомобили устанавливались бензиновые двигатели 1,3 и 1,5 л., а в 1978 году в производственную программу был введен дизель. Силовой агрегат тогда был расположен продольно, к чему впоследствии вернулись конструкторы Volkswagen при проектировании Passat B5.

Volkswagen Passat B1

В 1977 была произведена первая косметическая операция — фары были заменены на прямоугольные, поставлены вертикальные указатели поворотов, а аэродинамическая доработка передней части позволила значительно уменьшить расход бензина.

В 1980 году на смену Passat первого поколения пришел Passat B2, еще больше укрепивший позиции Volkswagen в европейском среднем классе.

Volkswagen Passat B2

В 1980 был выпущен Passat B2, который сразу стал новой флагманской моделью Volkswagen и уже через несколько недель после своего появления получил от автожурналистов награду «Золотой руль». Машина была представлена в двух модификациях — хэтчбек и универсал Variant (оба варианта в пятидверном исполнении; трехдверные Passat сняли с производства). В США Passat продавали под именем Quantum.

Volkswagen Passat B2

По сравнению с предыдущей версией на Passat B2 устанавливали более современную оптику, был слегка изменен дизайн кузова, а также внесено множество других мелких доработок, что дает право многим рассматривать модель B2 как простую модернизацию B1. Впрочем, по линейке устанавливаемых двигателей Passat B2 оставил позади своего предшественника: на машину в разное время устанавливались как экономные моторы объемом 1.3 л (55 л. с.) и 1.5 л (75 или 85 л. с.), так и мощные двигатели объемами 1.8, 1.9 и 2.0 (от 90 до 136 л.с.; последние два двигателя — 5-цилиндровые). Применение впрыска топлива на модификации Passat GLi с двигателем 1.6 позволило увеличить его мощность до 110 л.с. Кроме того, на B2 устанавливался дизельный двигатель объемом 1.6 л (54 и 70 л.с. с турбонаддувом)

В 1981 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте был представлен 3-объемный седан на базе Passat B2, получивший имя Santana. Именно Santana впервые получила5-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2.0, что, однако, не помогло ей в продвижении на рынке. Видимо, руководство Volkswagen связало провал этой модификации с именем машины — только так можно объяснить то, что с 1985 года седаны на базе Passat B2 перестали называться Santana и начали продаваться просто как Passat Stufenheck (Passat седан).

В 1983 во Франкфурте впервые был показан полноприводный Passat Variant Syncro и уже в следующем году начали его серийное производство.

В целом основной характерной чертой Passat B2 и его модификаций (как и Passat первого поколения) является продольное расположение двигателя, что сказалось на длине «носа» и увеличенном переднем свесе. Это привело к целому ряду недостатков, основным из которых явилась плохая загрузка передней ведущей оси. В середине 80-хконструкторы Volkswagen при проектировании следующего поколения Passat, которое появилось в 1988 году, решили эту проблему, изменив расположения двигателя на поперечное, однако на Passat B5 мотор снова стоит продольно.

Все три модификации Passat B2 (базисный хэтчбек, универсал Variant и седан, который с 1981 по 1984 года назывался Santana) прекратили выпускаться в 1988 году, уступив место на конвейере популярному в России Passat B3.

Volkswagen Passat B3

Третье поколение Passat было представлено общественности на Женевском автосалоне в 1988 году. Passat B3 оказался весьма не похожим на своего предшественника, а глухая панель вместо радиаторной решетки вызвала бурные споры как в рядах самих конструкторов, так и среди поклонников Volkswagen, которые из-заэтого прозвали Passat B3 «Фантомасом». Несмотря на это, практически сразу после начала серийного производства автомобиль получил от журналистов награду «Золотой руль» в классе автомобилей с двигателем объёмом от 1500 до 2000 куб. см.

Volkswagen Passat B3

Passat B3 выпускался только с кузовами седан и универсал и стал для многих символом семейного автомобиля — вместительным, в меру шикарным и неприхотливым. Салон действительно получился очень просторным и качественным, хотя и по-немецки простым, а багажник емкостью 495 л. в конце 80-х был лучшим в классе D. Не зря многие считали Passat B3 слишком большим для своего класса, хотя Volkswagen и не скрывал, что нацеливался на более высокий сегмент рынка.

Спустя два месяца после рождения Passat B3 в производство пошел универсал Passat B3 Variant, в том же году «на прилавки» поступил «заряженный» универсал Passat G60 Syncro с двигателем объемом 1.8 л, компрессором G60 и трансмиссией с вискомуфтами, а в 1991 году появились версии Passat B3 VR6 с одноименным двигателем — вторая «заряженная» версия после G60 Syncro. Passat B3 стал первым автомобилем марки Volkswagen c автоматической 4-хступенчатойкоробкой передач.

Первоначально гамму двигателей составляли четырехцилиндровые моторы объемами 1.6, 1.8 и 2.0 л. Затем в марте 1990 года появились модификации с 2-литровыми 16-клапанными двигателями, а в 1991 году, как мы уже говорили, на Passat B3 начали устанавливать шестицилиндровый 2,8-литровый VR6, с которым максимальная скорость достигла 218 км/ч, а разгон до сотни составил 10,4 с. Гамма дизельных двигателей состояла из двух двигателей — 1,6- и 1,9-литрового.

В октябре 1993 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте Volkswagen представил новую модернизированную версию Passat. В ходе модернизации автомобиль видоизменился до такой степени, что даже получил новый индекс — B4. Прежде всего на Passat B4 наконец установили фальш-решетку для радиатора с горизонтальными прорезями. Также исчезла подштамповка на боковинах и изменилась форма фар и задних фонарей, а в стандартное оснащение вошли ABS и вторая подушка безопасности. Все это вместе с другими изменениями, внесенными в конструкцию B3, позволяет нам говорить о версии Passat B4, серийно выпускающейся с 1994 года, как о самостоятельной модели, пришедшей на смену B3.

Volkswagen Passat B4

В октябре 1993 года, как раз к двадцатилетнему юбилею семейства Passat, на Международной автомобильной выставке Volkswagen представил новую модернизированную версию Passat B3. В ходе модернизации автомобиль видоизменился до такой степени, что даже получил новый индекс — B4. Количество и качество изменений, внесенных в конструкцию B3, позволяет нам говорить о версии Passat B4, серийно выпускающейся с 1994 года, как о самостоятельной модели, пришедшей на смену B3.

Volkswagen Passat B4

В основном изменения коснулись дизайна — фактически, от предыдущего поколения Passat B4 не унаследовал ни одной кузовной детали. Были созданы новые кузовные панели, крышки капота и багажника, изменены углы наклона стоек крыши и увеличена площадь остекленения, что благоприятно сказалось на обзоре, установлены новая оптика и новые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Вместо глухой передней панели появилась новаяфальш-решетка для радиатора с горизонтальными прорезями, а также исчезла подштамповка на боковинах и изменилась форма фар и задних фонарей. В целом кузов стал более аэродинамичным (Сх всего 0,29), что сказалось на экономичности автомобиля. Изменилось и оснащение автомобиля — так, стандартом стали ABS и вторая подушка безопасности.

Вместе с тем, модернизация никак не сказалась на вместительности автомобиля — салон и багажник остались такими же просторными, как и у B3, и автомобиль по-прежнему считали настоящим семейным автомобилем. Не зря многие считали Passat B3/B4 слишком большими для своего класса, хотя Volkswagen и не скрывал, что нацеливался на более высокий сегмент рынка. Лишним доказательством тому является более тщательный выбор материалов для внутренней отделки, в результате чего салон получился более комфортабельным и солидным, чем в Passat B3. Как и подобает моделям среднего класса, предусмотен полный комплект стандартного и заказного оборудования — вплоть до кожаной обивки и кондиционера с автоматической регулировкой.

Силовой ряд Passat B3/B4 постоянно подвергался изменениям: в разное время для модели предлагалось около двадцати моторов. Passat оснащался бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6, 1.8, 1.8 16v, 1.8 G60, 2.0, 2.0 16v, 2.8 VR6 и 2.9 VR6. К устанавливавшемуся изначально 1.6-литровому турбодизелю добавили 1,9-литровые моторы: 1,9 D, 1,9 TD и 1,9 TDi. МОдификация с последним двигателем в середине 90-х годов считалась одной из самых экономичных машин своего класса в мире.

Passat B4 выпускали с двумя вариантами кузовов — 4-дверный седан и более популярный 5-дверный универсал Variant c вместительностью багажного отсека — до 1,5 м3. Седан выпускался до 1996 года, а универсал — до 1997. Затем пришел черед «пятого» «Пассата».

В августе 1996 появилось новое поколение семейства Passat, в котором были использованы новые продольно располагаемые двигатели от Audi. Сначала произошла смена седанов: Passat B5 пришел на замену Passat B4, а затем в 1997 в Женеве был продемонстрирован и новый универсал Passat B5 Variant.

Volkswagen Passat B5

В августе 1996 появилось новое поколение семейства Passat, в котором были использованы новые продольно располагаемые двигатели от Audi. Сначала произошла смена седанов: Passat B5 пришел на замену Passat B4, а затем в 1997 в Женеве был продемонстрирован и новый универсал Passat B5 Variant с объемом багажника до 1600 литров. В новом Passat B5 воплотилась новая концепция Volkswagen — сделать автомобиль доступным по цене при максимуме комфорта.

Volkswagen Passat B5

Passat B5 получился больше и выразительнее своего предшественника, а его главной отличительно чертой стал немного «горбатый» кузов, ставший поначалу объектом всеобщих насмешек. На самом же деле такая необычная форма кузова была продиктована прежде всего борьбой за аэродинамические показатели. Кроме того, была улучшена сама конструкция кузова, которая стала жестче, а значит и безопаснее. При этом, все «железо» Passat В5 имело двустороннюю оцинковку, что позволило дать 12 лет гарантии от сковозной коррозии. Так или иначе, продажи Passat почти сразу увеличились более, чем на 150 процентов, а к 2001 году с конвейера сошло около миллиона машин.

Существовали четыре варианта комплектации: основная, Comfortline, Trendline, Highline. Кроме переднеприводных, пять моделей предлагались на полноприводном шасси 4 motion, аналогичном моделям Audi A4 Quattro.

При разработке Passat B5 конструкторами много внимания было уделено безопасности. Прежде всего, основой кузова стала жесткая пространственная рама, которая при аварийном столкновении поглощает значительную долю энергии удара и распределяет её по направлениям, оптимальным для такой крупногабаритной машины, как Passat. При боковом столкновении высокопрочные усилители, вмонтированные во все четыре двери, препятствовали их деформации и также предотвращают опасную деформацию салона. Были предусмотрены и такие ставшие традиционными элементы как фронтальные и боковые подушки безопасности. По желанию покупателя устанавливались также четыре верхних подушки, защищающие водителя и пассажиров от травм головы. К средствам активной безопасности относились ABS, противозаносная система (ESP), электронная блокировка дифференциала (EDS) и противобуксовочная система (ASR).

Характерным отличием Passat B5 от автомобилей предыдущего поколения являлось продольное расположение силового агрегата. Широчайшая гамма моторов начиналась с 1.6-литрового бензинового двигателя мощностью 101 л.с. Предлагался для Passat и известный VR5 (150 л.с.), а также мощный V6 (193 л.с). В серийной комплектации V6 обычно устанавливался вместе с современной полноприводной трансмиссией 4МОTION, которая способна автоматически, за тысячные доли секунды, бесступенчато и оптимально перераспределять крутящий момент между всеми четырьмя колёсами.

Линейка дизельных двигателей также насчитывала множество вариантов. Кроме механической 5-ступенчатой КПП и автоматической4-ступенчатой, на автомобиль могла устанавливаться 5-ступенчатаяполуавтоматическая КПП с системой управления Tiptronic.

В 2003 году появилась и топ-модификация с 32-клапанным 8-цилиндровым двигателем W8 объемом 4.0 л (275 л.с.). ПОлноприводной Passat B5 W8 разгонялся до 100 км/ч за 6,8 сек, а его максимальная скорость составляла 250 км/ч. Сам двигатель W8 весил всего всего 190 килограмм — рекордный показатель, который Volkswagen удалось достичь благодаря использованию легких сплавов. Passat B5 W8 предлагался только в модификации Highline.

Осенью 2000 года модель подверглась рестайлингу и с 2001 года была запущена в серийное производство под заводским индексом B5 GP, хотя некоторые по ошибке называют ее B6. В результате модернизации изменились все кузовные панели, кроме крыши и дверей, но в целом форма кузова осталась прежней. Всего в автомобиле было переработано 1024 детали, а габаритная длина седана выросла на 28 мм и достигла 4703 мм. Passat B5 GP, или, как его еще называют, B5.5, можно легко отличить по радиаторной решетке с хромированным контуром.

Volkswagen Passat B6

Шестое поколение Volkswagen Passat было представлено в марте 2005 года на автосалоне в Женеве. Оно построено на базе пятого поколения Volkswagen Golf, а вовсе не на базе платформы B6, на которой построена, например, Audi A4. Такой конфуз уже происходил ранее с третьим и четвертым поколениями Passat, которые также не имели ничего общего с одноименными платформами от Audi.

Volkswagen Passat B6

По сравнению со своим предшественником, Passat B6 действительно шагнул далеко вперед как в плане дизайна, так и в том, что касается множества технических деталей.

Volkswagen Passat B6 выпускается в кузовах универсал и седан, а в 2008 году на автосалоне в Детройте было представлено 4-дверноекупе Volkswagen Passat CC, которое, несмотря на то, что позиционируется как люксовая версия Volkswagen Passat, стоит, пусть и не намного, но дешевле.

На ватомобиль устанавливаются бензиновые двигатели объемом от 1.4 л до 2 л, а также дизельные объемом 1.9 и 2 л. В 2007 году на свет появился слегка доработанный Passat R36 с 3.6 литровым двигателем VR6 мощностью 296 л.с., который разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 5.6 секунд. Кроме двигателя эта версия отличается уменьшенным клиренсом, новой оптикой, несколькими измененными элементами кузова и эффектными насадками на выхлопную трубу.