Ремонт VolksWagen Polo

История VW Polo началась в сентябре 1974 года, когда компания Audi выпустила свою новую модель Audi 50 — на тот момент самый маленький немецкий автомобиль. С самого начала было понятно, что конструкция удалась и новый автомобиль ждет успех. Под маркой Audi автомобиль выпускался около полугода до тех пор, пока не была пересмотрена стратегия концерна Volkswagen-Audi, в результате чего марка Audi была перенацелена на более состоятельных потребителей, и Audi 50 превратился в Volkswagen Polo. До 1998 года, когда на свет появилась модель Lupo, Polo оставался самым маленьким автомобилем в семействе Volkswagen.

Volkswagen Polo Mark I

В марте 1975 года на автосалоне в Женеве был представлен Polo первого поколения. С машины сняли хромированные детали и некоторое дорогое оснащение — Polo должен был быть дешевле Audi 50. А производство Audi 50 с переменным успехом продолжалось до 1978 года, когда ее окончательно сняли с конвейера.

Volkswagen Polo Mark I

Малолитражный Polo сначала выпускался только в виде хэтчбека, но в 1977 году на его базе началось производство седана Volkswagen Derby. Успех Polo был обеспечен: покупателям нравился довольно просторный и удобный для такого класса салон, практичный кузов с задней багажной дверью, а также хорошая устойчивость и управляемость автомобиля. Недорогой и практичный Polo стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen.

На автомобили первого поколения Polo устанавливалась достаточно широкая линейка бензиновых двигателей — от совсем «маленьких» моторов объемом 0,9 л (40 л.с.) до двигателей объемом 1,3 (60 л.с.).

В 1979 году Volkswagen Polo и Volkswagen Derby были модернизированы. Изменения коснулись бампера, который стал полностью пластиковым, решетки радиатора и приборной панели. Вместо круглых фар появилась возможность устанавливать прямоугольные.

Polo Mk I выпускался до конца 1981 года. За этот период на заводах Германии и Испании было произведено более полумиллиона машин.

Volkswagen Polo Mark II

В 1981 на Международной автомобильной выставке во Франкфурте состоялась презентация второго поколения хэтчбека Volkswagen Polo и седана Derby. Линии кузова стали менее рублеными, а часть машин продолжили оснащать прямоугольными фарами. При сложенных задних сиденьях вместительность багажника Volkswagen Polo достигала 1000 л, чем не мог похвастаться ни один автомобиль малого класса в мире.

Volkswagen Polo Mark II

Ровно через год в продаже появился Polo Coupe — на самом деле это был обычный трехдверный хэтчбек с более покатой задней дверью, однако Volkswagen позиционировал его именно как «купе», точно также как и хэтчбек Polo на самом деле стоило бы назвать универсалом — его задняя дверь стояла почти вертикально. В 1985 году седаны на базе Polo перестали называться Derby, получив имя Polo Classic. Кроме хэтчбека и седана c 1984 года выпускалась модификация с кузовом комби, носившая имя Fox.

Компактные Polo и Derby второго поколения, равно как и Polo Classic, выпускались только в переднеприводном варианте с поперечным расположением двигателя, а гамма моторов состояла из пяти силовых агрегатов. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1 л (40 л.с.), а следующими по мощности были моторы объемом 1.1 л (50 л.с.), 1.3 л (55, 60 и 75 л.с.). На топ-модификацияю Polo G40 устанавливался двигатель объемом 1,3 л с механически нагнетателем, благодаря которому его мощность достигала 115 л.с. Единственный дизель объемом 1.3 л (45 л.с.) в гамме моторов для Polo появился в октябре 1986.

Volkswagen Polo второго поколения характеризуется высокой коррозийной стойкостью. В 1995 году в Голландии, где из-за близости моря климатические условия особенно благоприятны для развития коррозии, были изучены 450 автомобилей 28 различных моделей, выпущенных в 1983–1984 годах. Volkswagen Polo занял третье место вслед за Audi 100 и Mercedes-Benz 190 — его охарактеризовали как «автомобиль без видимых слабых мест».

Модернизированный Volkswagen Polo Mark II

В 1990 автомобиль подвергли модернизации и рестайлингу — изменения коснулись практически всего, кроме механической части. Сначала в январе Volkswagen Polo получил новый бензиновый двигатель объемом 1.0 л (45 л.с.). Затем в октябре были изменены формы передних крыльев и капота, облицовка радиатора и бамперы. Фары сделали прямоугольными, а указатели поворотов разместили вертикально. В результате изменений аэродинамическое сопротивление уменьшилось на 10%. В салоне появилась совершенно новая панель приборов и новое рулевое колесо с травмобезопасным ободом. Гамму двигателей также дополнил новый дизель объемом 1.4 (48 л.с.) и 5-ступенчатой КПП. Постепенно все силовые агрегаты были заменены на инжекторные. Рестайлинг настолько преобразил Volkswagen Polo, что некоторые склонны называть то, что получилось в результате, следующим поколением автомобиля, хотя это не совсем верно.

Модернизированный Volkswagen Polo Mark II

Смена поколений Polo со второго на третье произошла только в конце 1994 года — то есть Volkswagen Polo Mk II выпускался больше тринадцати лет, что не очень характерно для западного автомобилестроения. Однако на автомобиль был постоянный спрос благодаря его низкой цене, хорошей эргономике, широкой гамме модификаций и вовремя проведенному рестайлингу. В Европе Volkswagen Polo был одним из самых популярных автомобилей малого класса — к 1994 году, когда в Париже был представлен новое поколение Polo, было произведено около трех с половиной миллионов экземпляров.

Volkswagen Polo Mark III

В августе 1994 года в Париже дебютировало третье поколение Volkswagen Polo. Этим машинам суждено было перешагнуть рубеж в 7 млн. экземпляров, проданных за все время выпуска модели Polo. Сначала по традиции выпустили хэтчбек, причем впервые кроме трехдверного предложили и пятидверный вариант. Затем в 1995 году появился седан Polo Classic, а в июле поступил в продажу универсал Polo Variant с просторным багажным отсеком. С 1993 по 2000 год выпускался грузовая модификация Polo Kasten. Volkswagen Polo третьего поколения стал больше, просторнее и удобнее своего предшественника. Кроме того, этот автомобиль имел лучший в своем классе коэффициент обтекаемости кузова — 0,32 Cx.

Volkswagen Polo Mark III

На Volkswagen Polo Mk III устанавливались те же бензиновые двигатели, что и на Polo выпуска после 1990 года — бензиновые объемом от 1.0 до 1.3 л и дизельные объемом 1.3 и 1.4 л. К ним постепенно были добавлены новые моторы объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л (60, 75 и 97 л.с.), а также дизели объемом 1.7 л (60 л.с.) и 1.9 л (от 64 до 110 л.с.). В 1996 году на Volkswagen Polo начали устанавливать форсированные двигатели объемом 1.4 л, мощность которых достигала 100 л.с.

С 1998 года началось производства модификации GTI с 16-клапаннымвигателем объемом 1.6 л (125 л.с.). Максимальная скорость автомобиля составляла 205 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал 8,7 сек. Модификация Polo GTI отличалась слегка измененным спортивным дизайном некоторых элементов кузова, а также15-дюймовыми колесами, ксеноновыми фарами с автоматическим регулированием дальности света, электронная система стабилизации движения ESP, навигационная система и климат-контроль.

Все модификации оснащались фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира и системой ABS. В комплектации Colour Concept присутствовали подогреваемые кожаные спортивные сиденья, окрашенные в цвет кузова, а также легкосплавные 15-дюймовые колесные диски. Версия Polo Classic Sportline также имела легкосплавные колесные диски и спортивные сиденья.

Любопытна модификация Volkswagen Polo Harlekin, кузов которой был окрашен в четыре цвета — красный, желтый, зеленый и синий. Кузова в сборе красили одним цветом, а затем навесные элементы переставляли с одного кузова на другой. Polo Harlekin можно также отличить по четырехцветному кожаному чехлу на руле, надписи Harlekin на рукоятке КПП и обивке салона с цветными квадратиками.

На базе Volkswagen Polo третьего поколения продолжилась история фургона малого класса Volkswagen Caddy.

В 2000 году Volkswagen Polo был модернизирован. На автомобиль начали устанавливать обновленные фары, бампера, а также полностью новый салон. Несмотря на то, что внешне автомобиль изменился не сильно, Volkswagen заявил о том, что изменения коснулись 70% компонентов. Отныне в стандартную комплектацию начали входить фронтальные подушки безопасности и гидроусилитель руля. Также были представлены новые двигатели.

За время своей жизни Volkswagen Polo третьего поколения получил всевозможные награды и многими авторитетными изданиями был признан лучшим подержанным автомобилем (1999) и лучшим автомобилем малого класса (1995, 1997 и 1998).

Volkswagen Polo Mark IV

Четвертое поколения Volkswagen Polo было представлено широкой публике в сентябре 2001 года. Продажи начались в начале 2002 года. Автомобиль был построен на той же платформе, что и SEAT Ibiza и Skoda Fabia и был абсолютно новым по сравнению с предыдущим, пусть и существенно модернизированным, третьим поколением. Главным видимым отличием стало возвращение к круглой форме фар.

Volkswagen Polo Mark IV

На автомобиль устанавливался широкий диапазон бензиновых двигателей объемом от 1.2 до 2 л (от 55 до 113 л.с.), а также дизельные двигатели объемом 1.4 и 1.9 л (от 75 до 130 л.с.)

Четвертое поколение Volkswagen Polo продавалось довольно хорошо, несмотря на то, что некоторые именитые издания, например Top Gear, дали очень низкую оценку, поставив его ниже главных конкурентов Ford Fiesta, Opel Corsa, Citroen C3 и Peugeot 206.

Под именем Volkswagen Polo Fun (в Англии — Volkswagen Polo Dune) выпускался кроссовер на базе Polo, однако, несмотря на внешний облик «паркетного» внедорожника у Volkswagen Polo Fun никогда не было полного привода. Также выпускался седан Volkswagen Polo Classic, правда, только в Бразилии, Южной Африке и Китае.

Модернизированный Volkswagen polo Mark IV

В 2005 году под руководством главного дизайнера Volkswagen Вальтера де Сильвы был призведен фейслифтинг и Volkswagen Polo фарами и задними фонарями стал похож на Volkswagen Passat. Кроме того, существенно изменилась задняя часть автомобиля. Также расширили линейку устанавливаемых на автомобиль двигателей.

Модернизированный Volkswagen polo Mark IV

Затем была представлена модификация Volkswagen CrossPolo, продолжившая идеи, заложенные в кроссовере Volkswagen Polo Fun. Впрочем, полного привода автомобиль тогда так и не получил.

В 2006 году Volkswagen начал продвижения бренда BlueMotion — названия модификаций, отличающихся пониженными уровнями потребления топлива и выброса в атмосферу вредных веществ. Первым автомобилем, получившим модификацию BlueMotion, стал Volkswagen Polo Mk IV с удлиненными передачами, улучшенной аэродинамикой, облегченными деталями и шинами с пониженным сопротивлением качению.

Volkswagen Polo V

Пятое поколение Volkswagen Polo увидело свет в марте 2009 года на автосалоне в Женеве. Практически сразу, впервые за всю историю Polo, автомобиль был признан «Автомобилем года 2010». Volkswagen Polo построен на той же платформе что и SEAT Ibiza и Audi A1.

Volkswagen Polo V

Пятый Volkswagen Polo больше своих предшественников, однако отличается более низкой посадкой и меньшим весом. На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели объемом от 1.2 и 1.4 л (от 59 до 104 л.с.), а также турбированные дизели объемом 1.6 л (от 74 до 89 л.с.).

В краш-тесте Euro NCAP Volkswagen Polo Mk V получил заслуженные пять звезд.